Тема работы: «Природные зоны России» Разработала учитель первой категории МОУ Мирнинской средней общеобразовательной школы Целищева Г.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема работы: «Природные зоны России» Работа выполнена учителями начальных классов Таицкой средней школы: Марковой Л. В. Пестовниковой Л. А.
Advertisements

Тема урока: Тема урока: Зона пустынь. Зона пустынь.
ПУСТЫНИ Выполнила учитель начальных классов МОУ Новосельской ООШ Азимова Светлана Сергеевна Раменский Район Московской области 2013 По УМК «Школа России»
ПУСТЫНИ Выполнила учитель начальных классов МОУ Новосельской ООШ Азимова Светлана Сергеевна Раменский Район Московской области 2013 По УМК «Школа России»
Окружающий мир 4 класс Учитель начальных классов: Нестерова О. С.
Тема урока: «В пустыне» Щербаль Светлана Александровна МОУ Крутихинская основная общеобразовательная школа.
Урок по окружающему миру в 4 классе на тему «ПУСТЫНИ»
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Природные зоны России. Работа со словарем. 1. «Пустыня» Обширное, обычно безводное пространство со скудной растительностью или вовсе без неё. 2.Безлюдное.
Проект на тему «Степи» Разработка учителя начальных классов МАОУ Лицей 1 г. Балаково Саратовской области Христенко Марины Евгеньевны.
Урок окружающего мира «Пустыни» 4 класс Автор: учитель начальных классов МОУ ШСШ Яныкина Т. С.
Кудрявцев Кирилл 2 «А» класс СОШ 2 Г. Микунь. На северной и южной окраинах тропического пояса находятся самые засушливые места на Земле – ПУСТЫНИ. Бывает,
В пустыне К юго-востоку от степей находится полоса пустынь. Часто встречаются большие холмы из мелкого песка. Это БАРХАНЫ.
Пустыня Пустыня природная зона, характеризующаяся равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и специфической фауной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМОДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 Окружающий мир – 4 класс Учитель начальных классов: Кажарская.
Пустыни Цели урока: Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь. Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями,
Умеренный пояс: засушливые зоны 1.Какая основная особенность климата умеренного пояса? (наклон солнечных лучей) 2. От чего становится теплее?
1. Зона степей расположена на … нашей страны: а) севере; б) востоке; в) юге;
Зона пустынь. В России полупустыни и пустыни занимают небольшую площадь. Они расположены около КАСПИСКОГО МОРЯ и на юге Восточной Сибири.
Природные зоны России. Зона степей 1. Зона степей расположена на … нашей страны: а) севере б) востоке в) юге а) севере б) востоке в) юге 2. Характерный.
Транксрипт:

Тема работы: «Природные зоны России» Разработала учитель первой категории МОУ Мирнинской средней общеобразовательной школы Целищева Г.Е.

Тема урока: Пустыня Пустыня

Цели урока: Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь; Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь; Познакомить с климатическими особенностями зоны пустынь, растениями и животным миром. Познакомить с климатическими особенностями зоны пустынь, растениями и животным миром. Развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы. Развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.

Ход урока: Организационный момент. Организационный момент. Снова пришёл долгожданный миг – Нам пора в дорогу Он зовёт нас, в загадочный мир, Таинственный мир природы. Сегодня перед нами откроет сво и тайны ещё одна природная зона России.

Проверка знаний: Тест « Зона степей» Тест « Зона степей» 1. Зона степей расположена на … нашей страны. а) севереб)востокев) юге 2. Характерный признак зоны степей – это... а) сплошной травянистый растительный покров; б) отсутствие сплошного растительного покрова; в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

3. Для растений степи характерны: … а) стелющиеся корни, крупные листья; б) длинные корни, мясистые стебли, листья колючки; в) корни луковицы или пучки, узкие тонкие листья. 4. К степным животным относятся … а) ястребы, лоси, белки; б) белый журавль, лемминги, песцы;. в) журавли-красавки, дрофы, суслики.

Работа над новым материалом: Слово «пустыня» вызывает ощущение жажды и представление о палящем зное и безжизненных просторах. Лето в пустыне очень жаркое. Поверхность земли нагревается днём до 70, а температура воздуха в тени поднимается выше 40 градусов.

Пустыня расположена к югу от степной полосы в центре Евразии. (карта природных зон) Поверхность пустыни холмистая, часто встречаются большие холмы из мелкого песка. Это барханы. Они похожи на волны. Жаркое синее небо, а в небе раскаленное солнце. Пустыня расположена к югу от степной полосы в центре Евразии. (карта природных зон) Поверхность пустыни холмистая, часто встречаются большие холмы из мелкого песка. Это барханы. Они похожи на волны. Жаркое синее небо, а в небе раскаленное солнце.

Сухость и жара – основные отличительные признаки пустыни. Солнце быстро сушит землю. И тогда просыпаются высокие песчаные волны – барханы. Ветер, пересыпая песок через гребни барханов, заставляет их как бы ползти по пустыне. Бывают здесь и песчаные бури. Раскаленный ветер поднимает тучи песчинок: не видно ни неба, ни солнца. А жарище такое, что ноги обжигает даже через ботинки, можно испечь яйцо. Сухость и жара – основные отличительные признаки пустыни. Солнце быстро сушит землю. И тогда просыпаются высокие песчаные волны – барханы. Ветер, пересыпая песок через гребни барханов, заставляет их как бы ползти по пустыне. Бывают здесь и песчаные бури. Раскаленный ветер поднимает тучи песчинок: не видно ни неба, ни солнца. А жарище такое, что ноги обжигает даже через ботинки, можно испечь яйцо.

Гипотеза: Пустыня - это безжизненные просторы. Пустыня - это безжизненные просторы.

Задание группам: Пора включиться в работу нашим … Ботаникам 1. 1.Общие особенности растений Индивидуальное приспособление к природным условиям Значение в природе.Зоологам 1. 1.Приспособленность животных пустыни к природным условиям Значение в природе.Экологам 1. 1.Экологические проблемы и пути их решения Охрана редких животных и растений, заповедники.

Презентация ботаников. Растения пустынь: 1. Верблюжья колючка. 2. Саксаул. 3. Джузгун. 4. Колосняк. Вывод

Верблюжья колючка Корни у растений необыкновенно длинные (до 20 метров), иначе как достанешь влагу. Крохотные листочки, в виде колючек, чтобы как можно меньше испарять драгоценную влагу. Поедается верблюдами. В посевах сорняк. Используют на топливо. Медонос.

Саксаул Саксаул – странное дерево, не дающее тени. Очень низкое дерево. не более 4-5 метров. Листья саксаула настолько мелки, что ветки кажутся голыми. Ствол его корявый, сучья перекрученные. Древесина тяжелее воды, нельзя сделать бревна. Из-за недостатка влаги растут на большом расстоянии друг от друга.

Джузгун. ДЖУЗГУН (жузгун), род кустарников семейства гречишных. Около 80 видов, в пустынях и степях Азии. Многие джузгуны пескоукрепители; служат кормом верблюдам и овцам. Цветение джузгуна

Колосняк. Его ещё называют «песчаным овсом».Корни растения хорошо закрепляют пески и не дают им двигаться под действием ветра.

Вывод: Пустыня - э то н е б езжизненное пространство. Р астения п риспособились к климату п устыни. Характерные особенности растений пустынь. Характерные особенности растений пустынь. 1. Растительность пустыни бедная, не образует сплошного покрова. 1. Растительность пустыни бедная, не образует сплошного покрова. 2. Засухоустойчивые. 2. Засухоустойчивые. 3. У них длинные корни, чтобы добывать воду на большой глубине. 3. У них длинные корни, чтобы добывать воду на большой глубине. 4. Мелкие жесткие листья, могут быть колючки, чтобы как можно меньше испарять влаги. 4. Мелкие жесткие листья, могут быть колючки, чтобы как можно меньше испарять влаги.

Презентация зоологов. Животные пустыни: Животные пустыни: 1. Верблюд. 2. Тушканчик. 3. Ящерица - круглоголовка. 4. Песчанка Вывод. Вывод.

Тушканчик. В пустыне живет много разных тушканчиков. Но самый симпатичный из них – земляной зайчик. Кормиться земляной зайчик выходит только вечером в сумерках. Они удивительны тем, что им хватает той влаги, которая есть в стебельках растений. Они оказывают значительное воздействие на почвенный и растительный покров, служат пищей для пустынных хищников.

Верблюд Верблюды питаются кустарниковыми и полукустарниковыми солянками, листьями деревьев, луковицами. Известная способность верблюдов длительное время обходиться без воды, связана с тем, что они могут переносить некоторое повышение температуры тела без усиленной влагоотдачи.

Ящерица – круглоголовка. Круглоголовка распространена в песчаных пустынях. Ее длина вместе с хвостом может быть более 20 см. Ведет дневной образ жизни, питается насекомыми. Свое название получила за привычку в случае опасности принимать угрожающую позу, широко открывая рот и расправляя ярко окрашенные и усаженные шипиками складки кожи в углах рта. В случае опасности мгновенно зарывается в песок.

Песчанка Внешне песчанки напоминают крыс или мышей. Длина их тела до 19 см, рыжевато-желтый длинный хвост с кисточкой. Спинка желто-песчаная, брюшко белое. Они питаются в основном растительной пищей, но могут поедать и мелких беспозвоночных.

Вывод : Вывод : Пустыня населена животными, которые приспособились к её климатическим условиям 1. Они имеют общую серовато-желтую или бурую окраску под цвет песков. 2. Могут долгое время обходиться без воды и пищи. 3. Некоторые днем, в жару, спят в норах, а активны ночью. Гнезда устраивают в основном в земле, а не на ее поверхности или на деревьях, быстро бегают.

Презентация экологов. Пустыня и человек Пустыня и человек Неумеренное орошение Выпас скота БраконьерствоВывод

Пустыня была и остается экстремальной природной средой для жизни людей, хотя именно в условиях пустыни зародились и существовали древние цивилизации. Жизнь возникала обычно вблизи колодца, реки или иного водного источника. Так появились оазисы, первые «островки» жизни, созданные трудом человека. Жизнь в оазисах и занятия населения существенно отличались от условий собственно пустыни, где люди обречены на вечное кочевье под палящим солнцем и пыльными бурями в поисках воды. Разведение овец и верблюдов стало традиционным занятием кочевников. Орошаемое земледелие и садоводство развивалось только в оазисах, где издавна культивировались такие растения, как хлопок, пшеница, ячмень, сахарный тростник, оливковое дерево, финиковая пальма и др. Быстрый приток населения в крупные оазисы привел к образованию первых городов. Освоение этих районов привело к появлению экологических проблем, которые надо решать. Пустыня и человек

Неумеренное орошение Неумеренное орошение приводит к беде: в почве накапливается много соли. От этого культурные растения страдают, снижается урожай, а в некоторых местах растения совсем не могут расти ( джузгун, колосняк).

Выпас скота Больше стало подвижных песков, которые засыпают дороги, поля, постройки. А причина вот какая. Скот подолгу пасут на одних и тех же пастбищах, и животные вытаптывают растения, которые закрепляют пески. Приходится проводить большую работу, чтобы снова вырастить на голых песках растения. А ведь эта работа не понадобилась, если бы люди правильно пасли скот.

Браконьерство Сайгак своеобразное животное похожее на овцу с длинными тонкими ногами. Сайгак избегает холмов и гор, сыпучих песков и глубокого снега, поскольку на пересеченной местности становится беспомощным, на бегу не способен перепрыгнуть даже через канаву. До 18 века сайгак имел огромный ареал, доходя до Киева и Барабинской степи. Но в результате активного расселения человека, численность резко сократилась. В начале 20 века находился на грани уничтожения. В СССР охота была запрещена в годах.

Вывод 1. Неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало накапливаться много соли. 1. Неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало накапливаться много соли. 2. Из-за неумеренного выпаса скота больше стало подвижных песков. 2. Из-за неумеренного выпаса скота больше стало подвижных песков. 3. Браконьерство. 3. Браконьерство.