ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ В.Д. Чижонок, старший научный сотрудник БелНИИТ «Транстехника», к. т. н., доцент
Слайд 1
Слайд 2 СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ: учебно-методическое объединение (УМО) Министерства образования Республики Беларусь (далее – Минобразования) по логистическим специальностям; высшие учебные заведения, занимающиееся подготовкой специалистов-логистов, в соответствии с перечнем, утвержденным Минобразованием; средние специальные и профессионально-технические учебные заведения, осуществляющие подготовку специалистов для логистической системы республики в соответствии с полученной аккредитацией; учебные центры повышения квалификации специалистов в области логистической деятельности при наличии аккредитации; образовательные стандарты Республики Беларусь по логистическим специальностям; типовые учебные планы и программы подготовки специалистов- логистов высшей квалификации; учебные планы и программы повышения квалификации специалистов в области логистической деятельности.
Слайд 3 СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ: международные стандарты в области логистики/управления цепями поставок, подготовленные Европейской логистической ассоциацией (ELA) и Европейским сертификационным комитетом по логистике (ECBL); уполномоченную организацию – Национальный сертификационный комитет по логистике; требования к компетенции соискателей по уровням сертификации; процедуру проведения национальной аттестации и европейской сертификации.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА: наличие автоматизированных систем складского учета товарно- материальных ценностей; возможность многоярусного стеллажного хранения грузов (при осуществлении складских операций с грузами, позволяющими производить такое хранение); наличие современных средств механизации погрузочно- разгрузочных работ и транспортно-складских операций по переработке грузов; расположение на территории транспортно-логистического центра структурных подразделений Государственного таможенного комитета Республики Беларусь; наличие подъездных путей одного или нескольких видов транспорта; наличие крытых складских помещений; охраняемая территория для парковки и отстоя автопоездов; наличие помещений для административно-делового центра. Слайд 4
Дополнительные характеристики технического оснащения транспортно-логистического центра: общая площадь территории, занимаемая транспортно- логистическим центром; общая площадь крытых складских помещений; общая площадь открытых площадок для хранения грузов; площадь контейнерной площадки, предназначенной для обработки большегрузных контейнеров; суммарная вместимость складов транспортно- логистического центра; коэффициент, характеризующий долю проездов и определяемый отношением площади, занимаемой проездами к общей площади транспортно-логистического центра. Минимальные значения дополнительных параметров транспортно-логистического центра приведены в СТБ Слайд 5
Слайд 6 ПОТРЕБНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КЛАССА ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Класс транспортно- логистического центра Потребное количество баллов I24 II16 III9 IV7 V5 Примечание – Для транспортно-логистических центров IV и V классов допускается не обеспечение отдельных минимальных значений дополнительных параметров технического оснащения из числа приведенных в таблице 1 Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ при условии наличия планов их дальнейшего развития.
Слайд 7 Расчет балльной оценки и определения класса транспортно-логистического центра (пример) Наименование параметра Значение фактического параметра Минимальное значение параметра Значение ранга (веса) параметра Балльная оценка параметра Общая площадь территории, га 5101,00,50 Общая площадь крытых складских помещений, м ,20,84 Общая площадь открытых площадок для хранения грузов, м ,10,38 Площадь контейнерной площадки, предназначенной для обработки большегрузных контейнеров, м ,30,00 Суммарная вместимость складов, т ,0 Коэффициент, характеризующий долю проездов 0,4 1,11,10 Коэффициент комплексности оказываемых транспортно- экспедиционных услуг 1,00,61,22,00 ИТОГО 5,78
Слайд 8 СТРУКТУРА ПРОЕКТА ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» общие положения; логистическая система; логистические центры; требования к логистическим центрам; создание и управление логистическими центрами; правовые и организационные основы осуществления логистической деятельности; государственное регулирование, управление и контроль в области логистической деятельности; договор на оказание логистических услуг; права и обязанности клиента и субъекта хозяйствования по договору на оказание логистических услуг; ответственность по договору н а оказание логистических услуг; претензии и иски, предъявляемые при осуществлении логистической деятельности; национальная система обеспечения и сертификации логистической компетентности физических лиц; заключительные положения.
Слайд 9 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ В.Д. Чижонок, старший научный сотрудник БелНИИТ «Транстехника», к. т. н., доцент
ДОКЛАД ЗАКОНЧЕН. БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ