Правописание НЕ с разными частями речи урок обобщения и систематизации знаний
Осинки Как частый дождичек, росинки С тревожных листьев оброня, Лесные золушки, осинки, Не убегайте от меня. О да, вы неприметны очень До той судьбы, до той поры, Когда для вас, осинки, осень Зажжёт прощальные костры. И больше не боясь огласки, Всем давним недугам назло Вы вдруг засветитесь. Как в сказке, Так нестерпимо, так светло.
НЕ ПИШЕТСЯ СЛИТНО НЕ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО 1) Со словами любой части речи, если слово без не не употребляется. 1) Со словами любой части речи, если слово без не не употребляется. 2) С существ., прилагат. и наречиями на –о-,-е-, если их можно заменить словами, близкими по значению. 3) С полными причастиями, не имеющими зависимых слов. 4) С отрицат. и неопред. местоимениями (при отсутствии предлога) и наречиями. 5) Со словами, имеющими значения меры степени: очень, почти, весьма, совершенно, абсолютно. 1) Со словами любой части речи, если к слову есть или подразумевается противопоставление. 1) Со словами любой части речи, если к слову есть или подразумевается противопоставление. 2) С глаголами, деепричастиями и краткими причастиями. 2) С глаголами, деепричастиями и краткими причастиями. 3) С полными причастиями, имеющими зависимые слова. 4) С отрицат. и неопред. местоимениями при наличии предлога. 5) В составе частиц вовсе не, далеко не, отнюдь не 6) Со словами в форме сравнительной степени. 7) С прилагательными, кот. употребляются только в краткой форме или не имеют в полной форме другое значение.
Осинки Как частый дождичек, росинки С тревожных листьев оброня, Лесные золушки, осинки, Не убегайте от меня. О да, вы неприметны очень До той судьбы, до той поры, Когда для вас, осинки, осень Зажжёт прощальные костры. И больше не боясь огласки, Всем давним недугам назло Вы вдруг засветитесь. Как в сказке, Так нестерпимо, так светло.
Прочитайте, выпишите из предложений слова с НЕ. Определите часть речи. Объясните написание. 1. Здравствуй, пасмурный денёк! Молод был – хандрил в (не)настье. (Владимир Радкевич) 2. Предчувствуя (не)дальние метели, устроили пернатые содом. (Анатолий Гребнев) 3. И дождик втаптывает в грязь листвы цветные распашонки, и мир, большой и отрешённый, уже (не) замечает нас. (Михаил Смородинов) 4. На ромашках поздних (не)гадая, мы и сами в небесах парим, но, в сквозные вглядываясь дали, ничего уже (не)говорим. (Анатолий Гребнев) 5. (Не)ожиданно возник предо мною боровик. (Иван Лепин) 6. Ночью ветры играют с овсами, звёзды падают каплями слёз, и, наверно, (не)счесть за лесами (не)прижившихся на небе звёзд. (Алексей Решетов)
Ответы на тест Ответы: А - 2 Б - 4 В - 1 Г – 4 Д - 3
Домашнее задание ПО ВЫБОРУ. Выполнить работу на карточках по вариантам: ПО ВЫБОРУ. Выполнить работу на карточках по вариантам: 1 – для тех, кто хорошо усвоил материал; 2 – для тех, кто ещё испытывает затруднения; 3 – а) создать мини – текст на тему «Осень» с использованием НЕ; б) создать презентацию «НЕ разными с частями речи» б) создать презентацию «НЕ разными с частями речи»