Тема: Тема: «Управление проектной деятельностью учащихся в старших классах на основе информационных технологий»
Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь.
Последовательность работы над проектом
I Подготовка Содержание работы на этой стадии Деятельность учащихся Деятельность учителя Определение темы и целей проекта Обсуждают предмет с учителем и получают дополнитель-ную информацию. Устанавливают цели. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в установке целей.
II Планирование Содержание работы на этой стадии Деятельность учащихся Деятельность учителя Определение: Источников инфор- мации Источников инфор- мации Способов сбора и анализа информации Способов сбора и анализа информации Способа представ- ления результатов Способа представ- ления результатов Критериев оценки результатов Критериев оценки результатов Распределение задач между членами команды Распределение задач между членами команды Вырабатывают план действий. Формулируют задачи Предлагает идеи, высказывает предположения
III Исследование Содержание работы на этой стадии Деятельность учащихся Деятельность учителя Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения Выполняют исследование, решая промежуточ- ные задачи. Наблюдает, советует, косвенно руко- водит деятель- ностью
IV Результаты и (или) выводы Содержание работы на этой стадии Деятельность учащихся Деятельность учителя Анализ информации. Формулирование выводов. Анализируют информацию. Наблюдает, советует
V Представление или отчет Содержание работы на этой стадии Деятельность учащихся Деятельность учителя Возможные формы: устный отчет, устный отчет с де- монстрацией материалов, письменный отчет Отчитываются, обсуждают. Слушает, задает целе- сообразные вопросы в роли рядового участника
VI Оценка результатов и процесса Содержание работы на этой стадии Деятельность учащихся Деятельность учителя Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок Оценивает усилия учащихся, креа- тивность, качество использования ис- точников, потенциал продолжения, качество отчета
Направленность обучения Посредством метода проектов На значимую практическую цель Развитие творческих способнос тей и творческого мышления Преодоление фрагмнтарности Содержания учебных предметов Формирование устойчивой мотивации Учебно-познавательной деятельности Развитие структуры учебной деятельности, Обобщенных способов и учебных действий Формирование широкого переноса полученных знаний, решения нестан дартных ситуаций Развитие эрудиции и широкого кругозора Формирование эмоционально-ценностного Отношения к объектам познания И деятельности
Критерии оценки: Научность Научность Доступность материала для слушателей Доступность материала для слушателей Точность Точность Логическая последовательность Логическая последовательность Убедительность Убедительность Контакт со слушателями Контакт со слушателями Выразительность выступления Выразительность выступления