Сентябрь 2011
2 Медиа (от англ. Media) – средства распространения информации. Основной источник доходов игроков этого рынка – реклама. Крупнейшие рекламные рынки мира, 2010г.Структура российского медиа рынка в 2010г. Российский рынок медиарекламы входит в число 12 крупнейших рекламных рынков мира и является 6-м по величине в Европе.
3 Динамика развития рекламного рынка, млрд. руб. (без НДС) Российский медиа рынок один из самых быстрорастущих в мире. Среднегодовые темпы роста за последние 10 лет составили 25%. Наиболее быстрорастущий сегмент – интернет. Изменение рекламных доходов 1П2011/1П 2010
4 Рекламные расходы на душу населения в России существенно ниже, чем в развитых и многих развивающихся странах, что дает значительный потенциал роста рынка. К тому же, долговая нагрузка российского потребителя значительно ниже, чем у потребителей большинства развитых и многих развивающихся стран. Рекламные расходы на душу населения, $ Доля ипотеки и потребительских кредитов в ВВП
5
6 Низкая степень консолидации. В последние годы процесс консолидации отрасли значительно ускорился. Низкая степень прозрачности. Мало публичных компаний. Низкая степень самостоятельности. Аффилированность с крупными промышленными и финансовыми холдингами. Цифровизация. Один из передовых секторов с точки зрения использования новых технологий. Даже самые традиционные СМИ активно испытывают на себе процесс цифровизации. Высокая чувствительность к экономическому циклу.
7 После спада активности в конце г. С конца 2010г. вновь растет число и объем сделок m&a на медиа рынке. Top 10 крупнейших сделок на медиа рынке за последние 3 года Статистика M&A на медиа рынке
8 Большая часть сделок заключается между представителями сектора (insider driven). Основные мотивы сделок: 1) увеличение доли рынка (синергия), 2) реструктуризация, 3) увеличение сферы влияния. Готовность переплачивать за качественные активы. Отличия в оценке между развлекательными и информационными СМИ.
9 Помимо общих для каждой отрасли финансовых мультипликаторов (EV/S, EV/EBITDA, P/E) основным операционным мультипликатором на медиа рынке является Стоимость/ Аудитория. Очень часто медийные компании (особенно интернет проекты и печатные СМИ) являются убыточными в стадии становления и активного роста, поэтому пристутствует необходимость применять двух-трех фазные модели DCF и несколько сценариев развития компании для их оценки. Для информационных СМИ основную ценность представляют нематериальные активы, такие как ценность бренда и лояльность аудитории, поэтому классические модели оценки здесь применяются редко. Зачастую цена зависит от степени заинтересованности покупателя в привлечении определенной аудитории.
, 7th floor, Savvinskaya Naberezhnaya 15, Moscow, Russia Tel: +7 (495) Fax: +7 (495) Web: