Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Педагогический совет 2 декабря 2009 года. Анализ результатов ОЭР по формированию модели профильного образования через организацию индивидуальных образовательных.
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Предметно-поточная организация обучения как эффективный способ реализации программы предпрофильного и профильного образования МОУ СОШ 7 г. Куса.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Планирование введения предпрофильного обучения Л.В. Балахчи ИПКРО г. Иркутска.
Транксрипт:

Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка

Цель проекта Создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории

Задачи проекта : Частичное изменение структуры и содержания образования ; Изменения соотношения предметов при соблюдении базисного варианта, создание возможностей для индивидуального образования ; Изменение содержание образования в сторону его использования при формировании ключевых компетентностей учащихся, разработка курсов углубленного обучения, модульных курсов обучения, создание системы предпрофильного образования ; Создание организационно - пространственной среды совместной деятельности учителей, учеников и родителей ; Создание и переход на нелинейное расписание.

Ожидаемые результаты проекта : Для учащихся : Личностный рост каждого учащегося, развитие его « самости », индивидуальное продвижение в сфере обучения и воспитания. рост удовлетворенности учащихся состоянием и результатами процесса гимназического образования ( по результатам анкетирования, комплексной диагностики и исследований успешности выпускников гимназии, неформальные показатели – сочинения, стихи, творческие работы учащихся ; публикации в СМИ и т. п.); снижение числа школьных патологий : - оптимизация учебной нагрузки на учащихся ; Обеспечение осознанного выбора профиля школьниками на старшей ступени ( по результатам комплексной социально - психологической диагностики ); позитивная динамика результатов ЕГЭ увеличение числа учащихся, добившихся результатов в научно - исследовательской и творческой деятельности, увеличение количества медалистов ;

Для педагогов : Выпуск методических разработок по различным направлениям реализации проекта ; Повышение профессиональной квалификации учителей, освоение новых педагогических и информационных технологий в образовательном процессе ; Достойная оплата учителям внедряющих новые технологии.

Для родителей : рост удовлетворенности родителей состоянием и результатами процесса гимназического образования ( по результатам анкетирования, комплексной диагностики и исследований успешности выпускников гимназии, неформальные показатели – сочинения, стихи, творческие работы учащихся ; публикации в СМИ и т. п.

Механизмы реализации : Разработка нормативно - правовой базы ; Разработка и адаптация учебных программ, модульных курсов ; Разработка положения о распределении стимулирующей части ФОТ в соответствии с направлениями проекта ; Разработка и адаптация сетевого расписания ; Мониторинг качества образования.

Возможные риски : Группы могут быть разными по количеству учащихся, поэтому при НСОТ педагоги работающие с малочисленной группой ( а это может быть группа – Б, где уровень подготовки выше ) будут получают базовую часть заработной платы ниже ; Неготовность учителей, родителей и учащихся к переменам в жизни гимназии. Способы минимизации риска : Стимулировать педагогов из стимулирующей части ФОТ за работу в группах повышенного уровня ; Широкое информирование родителей, учащихся, мотивирование к участию в проекте.

Первый этап уч. г. Комплексная психолого - педагогическая диагностика Комплексная диагностика предполагает : 1. Мониторинг качества образования. · Отслеживает абсолютную и качественную успеваемость каждого ученика в сравнении с предыдущим результатом, класса и параллели по каждому предмету ; · Мониторинговые исследования каждого учителя по предмету ; · Итоговая аттестация учащихся ; · Участие в олимпиадах, научных конференциях, интеллектуальных конкурсах. 2. Диагностика уровня развития учащихся. 3. Диагностика профессиональной компетентности учителя. 4. Анализ результатов мониторинга администрацией. 5. Создание банка данных по изучению и удовлетворению индивидуальных способностей учащихся на основе диагностики. Составление диаграммы спроса и удовлетворения интересов учащихся и родителей. 6. Заполнение индивидуальных карт развития ученика, профессиональных карт, карт по самообразованию учителя. 7. Планирование работы предметных кафедр, индивидуальная методическая работа с учителями, внутришкольный контроль, организация урочной и внеурочной работы по предмету, выстраивание индивидуальной траектории развития каждого ученика и работы с родителями.

Второй этап уч. г Разработка программ индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, составление нелинейного расписания занятий учащихся гимназии. разрабатывается форма программы индивидуального обучения и воспитания учеников, с определением доли видов и форм самостоятельной деятельности школьников в рамках различных дисциплин : - наличием вариативных заданий ; - увеличением количества и качества практико - ориентированных занятий ; - ориентацией на исследовательскую и творческую деятельность ребят ; - приобретением ими опыта самостоятельной работы в информационном пространстве. Разработка индивидуальных программ ученика : - Программы на повышение качества обучения по каждому предмету ; - Программы на творчество ( участие в олимпиадах, проектах, конференциях, интеллектуальных играх ); - Программы на сотрудничество « учитель – ученик – родитель » ( индивидуальная работа администрации и психолога ; учителя, психолога с учеником ; - индивидуальное консультирование родителей ). Параллельно происходит корректировка учебных планов освоения школьниками разных дисциплин в индивидуальном темпе и согласно жестко определённых самим учеником вместе с учителем сроков их освоения.

Третий этап г. Мониторинг реализации индивидуальных образовательных маршрутов. определение способов контроля и совокупно оценки продвижения каждого учащегося на основе разработанных оценочных карт и таблиц учителя ; самооценки ; взаимооценивания со стороны соучеников ; использования Портфолио разных типов ; рейтинговой системы ; использование разнообразных оценочных шкал и процедур.