С ОСТАНОВКОЙ В ВЕНЕЦИИ ИЗ ЛЕНИНГРАДА В ПЕТЕРБУРГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Advertisements

Цель : - учить понимать поэтический язык ; - помочь осмыслить прочитанное ; - развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического текста.
М Ю Лермонтов- «поэт совсем другой эпохи» Чем поэт Лермонтов поразил маленького Диму Мережковского? Почему поэзия Лермонтова близка поэту и философу Дмитрию.
Стихи русских поэтов Мой юный друг! Приветствую тебя! Выполни мою просьбу: Вспомни название стихотворения и его автора. Правильный ответ ты прочитаешь.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Привитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности путем использования современных технологий.
Художественный образ и образность в литературе. Образ – герой - характер.
Одоевский. Мороз Иванович
Поэтическая тетрадь. Как читать выразительно Правильно ставь ударение Соблюдай паузы Выбери силу голоса (громко, тихо) Определи темп (быстро, медленно)
«Функциональные стили речи». Стили речи Научный стиль Публицистический стиль Официально-деловой стиль Художественный стиль Разговорный стиль.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область.
Путешествие по веселым стихам С.В.Михалкова corowina.ucoz.com.
КОНТРОЛЬНАЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ За 2 четверть Подготовила Корона Елена Рэмовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Планета детства»
накрылась принакрыласьукрылась Памятка «Как читать стихи» 1.Прочитай название произведения. О чем пойдет речь в стихотворении? 2. Прочитай текст не торопясь,
Марина Ивановна Цветаева. «МНЕ ИМЯ – МАРИНА» Биография поэта и поэтическое творчество. 1.
Есть у Радости подруга Есть у Радости подруга В виде полукруга. В виде полукруга. На лице она живёт: На лице она живёт: То куда-то вдруг уйдёт, То куда-то.
Тема: Габдулла Тукай. Тема родины в творчестве поэта». Урок в 6 классе. Разработала: Монгуш ЕМ, учитель русского языка и литературы.
Родился 7 января (19 н.с.) в деревне Глотовка Смоленской губернии в бедной крестьянской семье. Самоучкой приобщился к грамоте, научился читать и писать.
Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой.
Транксрипт:

С ОСТАНОВКОЙ В ВЕНЕЦИИ ИЗ ЛЕНИНГРАДА В ПЕТЕРБУРГ

Меж Пестеля и Маяковской стоит пятиэтажный дом. Когда-то юный Мережковский и Гиппиус прожили в нём два года этого столетья. Теперь на третьем этаже живёт герой, и время вертит свой циферблат в его душе.

Фрезеровщик Техник-геофизик Санитар морга Кочегар Фотограф Переводчик … ПОЭТ…

В 1963 году в газете «Вечерний Ленинград» за подписью А. Ионина, Я. Лернера, М. Медведева опубликован фельетон «Окололитературный трутень».

И.А. БРОДСКИЙ. СТАНСЫ ГОРОДУ 1.Как создается музыка этого стихотворения? 2.Как связаны строфы стихотворения между собой? 3.Почему горе поэта названо жалким, а земная слава города неподвижной? 4.О чьей бедной жизни говорит поэт в последней строфе? 5.Что в стихотворении позволяет узнать Петербург? 6.Почему поэт ни разу не называет город по имени? 7.Есть ли в тексте метафоры? Если да, то расшифруйте их. 8.О каких поэтах вы вспомнили, прочитав стихотворение? 9.Что роднит это стихотворение с «Венецианскими строфами»? И чем от них отличается?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА 10 МАРТА: 1.Подберите стихотворения и напишите оглавление для мини-антологии И.А. Бродского на одну из тем: «Венеция», «Италия», «Петербург», «Рождественские стихи», «Мои любимые стихи Иосифа Бродского». (Названием сборника может стать поэтическая строка.) 2.Напишите вступительную статью к этому сборнику стихов (для дилетантов, никогда не читавших этого поэта, в жанре эссе, письма другу/подруге или рекламы) или интерпретацию одного из стихотворений поэта.