Современной школе – современная библиотека Головицина Ю.Б., заведующая библиотекой МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» 27 ноября 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар Создание собственного рабочего пространства библиотекаря с применением ИКТ МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» 12 ноября 2008 год.
Advertisements

LOGO Медиатека в образовательном учреждении Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации.
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
МБОУ СОШ 2 п. Пурпе Пуровского района ЯНАО в информационно-образовательном пространстве школы.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Информационно-ресурсный центр как средство формирования информационной компетентности педагогических работников Г.В. Добышева, методист МБУ «ЦРО», г. Нижневартовск.
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Транксрипт:

Современной школе – современная библиотека Головицина Ю.Б., заведующая библиотекой МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» 27 ноября 2009 год

Региональная научно-практическая конференция «Организация щадящего стандартного и опережающего обучения школьников на основе «ЛСМ –мониторинга» Современной школе – современная библиотека Головицина Ю.Б., заведующая библиотекой ИОЦ Г. Тутаев, 27 ноября 2009 год

Приоритетная цель – создание системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечивающей конституционные права граждан на свободный доступ к информации. Из концепции библиотечного дела Российской Федерации на период до 2015 года.

Современный библиотекарь – это специалист в области новых информационных технологий.

Современная библиотека – это использование ИКТ-технологий (электронный каталог, проекты и презентации ), подключение к Интернет, приобретение и поддержка АИБС.

Создание собственного рабочего пространства библиотекаря с применением ИКТ Информатизация – организованный социально- экономический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан и организаций на использование информационных ресурсов с использованием новых информационных технологий. Информатизация является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться.

Создание собственного рабочего пространства библиотекаря с применением ИКТ В 2005 году стартовал проект «Информатизация системы образования» (проект ИСО), рассчитанный на 5 лет. Он реализуется Национальным фондом подготовки кадров – некоммерческой организацией, созданной по решению Правительства РФ для выполнения масштабных проектов в сфере образования. Цель проекта – создание условий для информатизации школ, системного внедрения и ориентации системы образования на вхождение в глобальное информационное пространство.

Главная задача школьной библиотеки: «Обеспечение участникам общеобразовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся - доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов ОУ на различных носителях: бумажном, магнитном, цифровом и на иных носителях». «Примерное положение о библиотеке ОУ», 2004 год

Структура фонда библиотеки бумажные источники информации (книги, газеты, журналы); электронные документы; документы, записанные на видео-, аудио-носителях.

комплектование универсального фонда библиотеки учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях; пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций; осуществление размещения, организации и сохранности всех этих документов; организация и ведение каталогов, картотек, в том числе и электронного каталога, как печатных источников, так и источников на электронных носителях; помощь педагогам, обучающимся добывать информацию, как из традиционных источников, так и из любого электронного источника. Функции современной школьной библиотеки

Медиатека «…Медиацентры могут создаваться, как правило, на базе библиотек…» Письмо Министерства образования РФ «О создании медиацентров ОУ» (от /11) «Положение о школьной медиатеке» «Медиатека! Как создать в школе медиатеку»/ методическое пособие Е.П. Ястребцевой, Информатика и образование,

ИКТ- компетенция библиотекаря: умение организовать свое компьютеризированное рабочее место (иметь представление об основных элементах компьютера, работа с принтером и сканером, организация удобной файловой структуры, прикладное программное обеспечение - Word, Excel, Power Point, Publisher, Fine Reader); владение знаниями по различным электронным источникам информации (электронные печатные издания, энциклопедии, справочники, базы данных, периодические издания и т.д.); владение программами специального назначения (ИРБИС, фирма 1С «Библиотека», «Аверс: Школьная библиотека», АИБС МАРК-SQL); умение использовать в своей деятельности Интернет технологии.

ИКТ в школьных библиотеках позволяет: Для обучающихся и педагогов: повысить интерес к работе библиотеки; повысить интерес к поиску знаний; повысить информационную культуру.

ИКТ в школьных библиотеках позволяет: Для библиотекарей: решить существующие многие годы проблемы с отсутствием нужной литературы в фондах благодаря использованию сети Интернет и электронных носителей информации; автоматизировать нелёгкий труд благодаря внедрению АИБС, программы МАRK SQL внедрить новые интересные формы работы с читателями (расширение временных и пространственных рамок библиотеки, разработка новых форм информирования, представления информации, повышение оперативности ее поиска и т.д.); своевременно комплектовать фонды библиотек необходимыми изданиями; расширять видовой состав фонда за счет приобретения современных носителей информации;

ИКТ в школьных библиотеках позволяет: Для библиотекарей: повысить информационную грамотность, уровень профессиональной компетенции библиотекаря; формировать специальные знания и умения в области информационного самообслуживания; повысить результативность, яркость, зрелищность, легкость восприятия мероприятий, проводимых библиотекарем с помощью средств ИКТ (библиотечно-библиографические уроки, вечера, гостиные, музыкально-литературные композиции и.т.д.); работать над мультимедийными проектами (виртуальная книжная выставка, электронный рекламный указатель и т.д.)

Что мешает библиотеке? недооценка роли библиотеки (и библиотекаря) администрациями школ в создании информационного пространства школы; отсутствие гарантированного финансирования, а значит и комплектования школьной библиотеки, как книгами, так и периодическими изданиями; нехватка времени, увеличение нагрузки, низкая зарплата и т.д.

Информатизация в школьной библиотеке

Приоритетная цель - создание системы информационно- библиотечного обслуживания населения, обеспечивающей конституционные права граждан на свободный доступ к информации Из Концепции библиотечного дела Российской Федерации на период до 2015 года, принятой на заседании коллегии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ г.

В Послании экс-президента В. Путина Федеральному собранию РФ, 26 апреля 2007 года, поставлена задача: руководителям региональной и муниципальной власти «позаботиться об укреплении местной информационно-библиотечной сети, материальной и финансовой базы библиотек, в том числе школьных. Они должны быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым центром»