В.П.Астафьев. «Васюткино озеро»
Не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Много ещё, очень много в нашей стране безымянных озёр и речек. Потому что велик наша Родина, и сколько по ней ни броди, всё будешь удивляться ходить что- нибудь новое, интересное. В.П.Астафьев.
Цели урока: Развивать навыки работы с художественным текстом. Выработать навыки выразительного чтения текста. Пересказ эпизода от лица главного героя.
Структура работы: Самостоятельное чтение рассказа. Анализ эпизодов рассказа. Пересказ эпизода: «Как Васютка заблудился». Беседа по вопросам.
ЭПИЗОД Случай сам по себе посторонний, но связанный с главным происшествием.
Деталь в тексте. Роль детали в тексте. «…весело насвистывая, шёл он по тайге…» до слов «…если не скрипучее где-то над головой».
Вопросы по тексту: Какие приметы и советы помогают Васютке; какие пословицы он вспоминает? Как удаётся герою преодолеть страх? Какие знания о природе рек и озёр помогли Васютке выйти к Енисею? Чем заинтересовало рыбаков Васюткино озеро?