Использование ЗПИФ недвижимости для финансирования логистического комплекса в Тверской области г. Москва
6нен Макроэкономическое обоснование реализации логистического проекта Показатели на конец года1999 г.2000 г.2001 г.2002 г.2003 г.2004 г.2005 г.2006 г.2007 г.2008 г. Реальный ВВП (изм.%)6,4105,14,77,37,16,46,77,87 Инфл. потребительских цен (%) 36,520,218,615,11211,710,999,17,3 Инфл. цен производителей (%) 67,331,610,717,113,128,813,410,413,59 Средняя начисленная зарплата (тыс. руб.) 1,52,23,24,45,56,88,610,714,216,2 Курс RR/USD2728,230,131,829,427,928,826,325 Международные резервы ЦБ РФ (на октябрь каждого года) (млрд. USD) 10,925,638,646,863,898,3162,7267,3440,1520 Urals, USD/барр. 17,326,923,123,527,334, Импорт товаров (за исключением трубопроводного транспорта) (млрд. руб.) Площадь складских помещений, сданных в эксплуатацию – Моск. Область (тыс. кв.м.)н/д
6нен Маркетинговая среда проекта «Логопарк» Проект ориентирован прежде всего на обслуживание экспортно-импортных автоперевозок в направлении Балтика-Москва при различных формах сотрудничества с автотранспортными фирмами, предприятиями ВЭД; С 1999 г. наблюдается устойчивый рост экспортно-импортных транспортных потоков; Доля автомобильных перевозок в направлении Балтика-Москва составляет 75%; Доля автомобильного транспорта в обеспечении внешнеторгового оборота России составляет 25,5% при этом 55% рынка занимают средние и мелкие компании. В основном перевозятся грузы с высокой добавленной стоимостью; Суммарный годовой доход автоперевозчиков составляет $2,4 млрд. В 2006 г. объем автоперевозок перевозок между Россией и зарубежными странами увеличился на 9,6% и составил 11,8 млн. т. Динамика импорта товаров в Россию с 1994 г. (морской-, ж/д-, авто-транспорт)
6нен Характеристика региона (Тверская область) ОРГАНЫ ВЛАСТИ Губернатор – Зеленин Дмитрий Вадимович; Руководитель столицы региона – Лебедев Олег Станиславович; Первый заместитель главы города – Кудряшов Олег Борисович; Заместитель по экономике и финансам – Смирнов Игорь Андреевич; Заместитель по градостроительству – Панков Сергей Владимирович; Главный архитектор города – Давыдов Валерий Алексеевич; ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ Население– человек (2006 г.); Величина средней заработной платы – 520 USD в месяц (2007г); Средний уровень расходов в месяц на душу населения 372 USD; Объем розничной торговли – USD (6 мес г.); ЛОГИСТИЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ Объем рынка (на июнь 2007 г.) – кв. м. Современные логистические комплексы: кв.м. Предложения по аренде отсутствуют, вакантных площадей нет. Другие складские помещения - ставки аренды: USD за кв. м в год - продажа (предложения): USD за кв. м
6нен Маркетинговое обоснование проекта «Логопарк» Потребность в современных комплексных логистических решениях для экспортно-импортных и российских системах дистрибуции в разумной транспортной доступности от Москвы по ценам ниже цен Московского региона; В Московском регионе вакантные площади в складских комплексах класса класса «А» составили в среднем не более 1%, класса «В» - 3%; Неравномерное развитие сегментов транспортной отрасли – 75% товарного потока, перевозимого автотранспортом, приходится на северо-западное направление; Существенное увеличение грузопотока за счет развития торговых сетей в регионах (начало строительства молла крупнейшей торговой сетью в 5 км. от «Логопарка»); По данным логистического оператора, немецкой компании TRANSCARE, рост доходов в данном секторе с 2003 до 2012 будет составлять 37% Арендные ставки для складских помещений класса «A» и «Б»: USD/кв.м. в год (без НДС) Экспортеры предпочитают хранить товары за рубежом, так как арендные ставки в Москве превышают Европейские при более низком уровне сервиса. «Логопарк» предоставляет современный логистическмй комплекс с набором конкурентных услуг по более низким ценам. A AБ Б
Резюме маркетингового обоснования проекта Благоприятная макроэкономическая обстановка; Выгодное расположение объекта - как с точки зрения транзитных потоков, так и сточки зрения обслуживания потребностей областного центра; Существующая тенденция на перенос объектов коммерческой недвижимости в регионы (оптимизация издержек, оптимизация транспортного плеча); Осуществление Проекта профессиональной командой, обладающей как навыками и опытом управления логистическими проектами, так и стабильным источником финансирования, а также поддержкой районной и областной администрации. Начало строительства крупного торгово-развлекательного центра в непосредственной близости от складских помещений логистического центра в 2008 г.; Имеющиеся договоренности на оказание услуг первой очереди складского помещения, предполагающие его 100% использование.
6нен Склад расположен на южной окраине Твери (2 км.) в 100 м. от Трассы. Ближайший населенный пункт д. Садыково Think Globally, Act Locally Логистический комплекс класса «А» на трассе Е-95 в Тверской области
Концепция проекта «Логопарк» Проект предусматривает строительство логистического парка, расположенного в 160 км. от Москвы и 2 км. от Твери, в 100 м. от действующей автотрассы Москва - Санкт Петербург (Е-95); Складские помещения соответствуют требованиям класса «А»; Проект не имеет аналогов в Тверской области (площадь складского терминала 54 тыс. кв.м.); «Логопарк» ориентирован на местный и транзитный рынки автомобильных перевозок, хранение грузов с высокой добавленной стоимостью; Оптимизация транспортных маршрутов (грузы могут доставляться в регионы минуя Москву).
6нен Эскиз генерального плана Проекта «Логопарк» Общая площадь – кв.м.; Общая площадь складских помещений – кв.м.; Общая площадь административно- бытовых и офисных помещений – кв.м.; Общая площадь технических помещений кв.м.; Рабочая высота хранения -10,5 м.; Емкость склада от до паллетомест (зависит от конфигурации стеллажей).
6нен «Логопарк» - офисно-складской комплекс класса «А» - новая для России форма бизнеса с гарантированным ответственным хранением и полным комплексом логистических услуг, позволяющий проводить обработку любых сложных грузов, вплоть до формирования готовых для продажи единиц товара и оказания таможенных услуг. Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, с шагом колонн 8,8 м.; Площадь застройки 48%; Наличие офисных помещений при складе; Профессиональная система управления (WMS); Оптико-волоконные телекоммуникации; Расположение вблизи центральных магистралей (Е-95) в непосредственной близости с объектами автотранспортной инфраструктуры (автосервис, мотели и т.п.); Ровный бетонный пол с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м.; Высокие потолки - 10,5 м., стеллажное оборудование; Регулируемый температурный режим; Автономный тепловой узел, собственная артезианская скважина. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения. Наличие достаточного кол-ва автоматических ворот докового типа(700 кв.м); Наличие площадок для отстоя и маневрирования; Огороженная, круглосуточно охраняемая, освещенная территория;
Источники доходов пайщиков ЗПИФН (I)Доля в прибыли Складского Оператора (II)Сдача в аренду складских помещений в Д.У. ЗПИФН (Руб.) Погрузка и комплектация (по всем видам работ) (палетто/мест) Погрузка ручная (т.) Разгрузка механизированная (палетто/мест) Разгрузка ручная (т.) Комплектация с палетизацией (п./м.) Комплектация короба (шт.) Охраняемая стоянка для автотранспорта Общие доходы ЗАО "Складской оператора" (руб) Общие расходы ЗАО " Складской оператора" (руб) Чистая прибыль ЗАО "Складской оператор" (руб.) (I) Доля прибыли, ЗПИФН (50% доли ЗПИФН в прибыли ЗАО «Складской Оператор») Доход ЗПИФН от аренды складских помещений (4750 кв.м) Доход ЗПИФН от аренды офисных помещений (340 кв.м ) Затраты на содержание ЗПИФН (УК, спецдеп, оценщик, аудитор и др.) (II) Доходы пайщиков от аренды помещений, находящихся в собственности ЗПИФН Итого: суммарные доходы пайщиков (1-ый год проекта) I. Доходы ЗПИФН от деятельности складского оператора (50% акций на балансе фонда) II. Доходы ЗПИФН от аренды складских помещений
Показатели экономической эффективности 1-ой очереди проекта Срок осуществления проекта5 лет Размер инвестиций200 млн. руб. Ставка дисконтирования15% Чистая приведенная стоимость273 млн. руб. Внутренняя ставка доходности (%)26,8% Индекс рентабельности (PI)2,36 Три основных направления деятельность Фонда по осуществлению проекта В течение 4-х лет складские помещения сдаются в аренду; ЗПИФН получает 50% прибыли складского оператора; После завершения Фонда (и одновременно третьей очереди Проекта) объект реализуется по приведенной стоимости в 1,8 раз превышающей начальные капитальные вложения.
Информация о компании ЗАО «УК «ТРАНСФИНГРУП» основано 5 июня 2001 года Лицензии: на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами на , выданной ФСФР России 6 ноября 2001 года; на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами , выдана ФСФР России 17 апреля 2007 года. Общие сведения: акционеры: НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» и ОАО «ТрансКредитБанк»; член Национальной лиги управляющих (НЛУ); рейтинг надежности НРА А (высокая надежность, версия НРА); общая сумма активов под управлением - 22,3 млрд. рублей; собственный капитал – миллионов рублей , Россия, Москва, ул. Малая Дмитровка, д.10 Тел./факс: (495)