«Тенденции развития инновационной инфраструктуры в сфере образования, ориентированной на задачи развития качества образования. Результативность деятельности сети Федеральных инновационных площадок за год». Часть 1 Белолуцкая А.К., ИПОП «Эврика»,
Текущая ситуация Результативность деятельности Возможности сайта
Текущая ситуация (2011 год) Изменение организационной схемы конкурса Любая образовательная организация или объединение организаций может подать заявку на конкурс явочным порядком
В этом году всего было подано 98 заявок. Из них: Учреждения ВПО - 32,6% Учреждения НПО и СПО - 12,2 % Учреждения общего образования - 33,6% Учреждения дошкольного образования – 2% Учреждения дополнительного образования -3% Дополнительного профессионального образования – 9 % Научно исследовательские институты – 2% Детские дома – 2% Некоммерческие организации – 3 %
Из действующих ФИПов (16 площадок): 11 учреждений общего образования 2 учреждения дошкольного образования 2 учреждения дополнительного профессионального образования 1 учреждение среднего профессионального образования 1 Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции
Тематизмы заявленных проектов: Отработка нового содержания образования, включая работу в условиях новых ФГОС, индивидуализацию образования, развитие тьюторства – 30 % Управленческая проблематика, включая государственно- общественное управление, сетевое взаимодействие ОУ и взаимодействие бизнеса и образования - 22 % Воспитание, включая гражднско-патриотическую тематику, социализацию и волонтерство. – 15% Здоровьесбережение – 9 % Развитие педагогические кадров (новые технологии и содержание работы с педагогами) – 8% Развитие электронных сред – 7% Работа с одаренными детьми – 7% Новые финансово-экономические механизмы – 2% Новые финансово-экономические механизмы в образовании
Тематика действующих ФИП: 7 площадок разрабатывают продукты, связанные с работой по новым ФГОС и с новым содержанием образования 4 площадки разрабатывают управленческую тематику 2 площадки работают по темам, связанным с одаренными детьми Одна площадка работает по экономической тематике. Новые финансово-экономические механизмы в образовании
Продукты, разработанные в результате реализации проектов действующих ФИП достаточно многообразны. На данный момент можно констатировать, что преобладают среди них программы повышения квалификации для педагогов, проекты документов – локальных нормативных актов, договоров, типовых положений. Новые финансово-экономические механизмы в образовании
Примеры некоторых продуктов: Образовательные программы повышения квалификации педагогических кадров по таким темам, как: Организация детского управления образованием. Модели детского управления образованием Администратор нашей новой школы Организация работы с одаренными детьми Внедрение онлайн сервисов в образовательный процесс Проектирование образовательного учреждения как общественно активной школы Проектировщик реабилитационно-воспитательных систем «Модель оценки качества образования в условиях профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся» Пакет нормативных актов, анализ и рекомендации по созданию инновационных сетей по следующим направлениям: гражданское образование, экологическое образование, этнокультурное образование, школьные технопарки и предприятия Пакет нормативных актов, информационно-аналитических материалов и рекомендации по организации ресурсно-внедренческих центров инноваций на базе инновационных образовательных учреждений И др. Все продукты размещены на сайте в закрытом доступе
На данный момент уже заканчивается экспертиза заявок и отчетов. Результаты будут переданы в Минобрнауки РФ и в Комиссию по вопросам развития инновационной инфраструктуры для принятия окончательного решения о присвоении статуса ФИП Когда точно будут результаты пока сказать сложно, но как только итоги будут известны и закреплены документально, они сразу появятся на нашем сайте. Следите за обновлениями
Возможности сайта В данный момент на сайте можно: Зарегистрировать организацию Разместить проект, согласно утвержденной форме заявки Сформировать дорожную карту реализации проекта Сформировать отчет о деятельности в проекте Заявить сетевое событие/провести сетевой мастер-класс Новые финансово-экономические механизмы в образовании
Возможности сайта Эксперт может: Работать в персональном кабинете Оставлять экспертные заключения на проекты Новые финансово-экономические механизмы в образовании
Разным категориям пользователей доступны разные категории данных Зарегистрированная организация имеет доступ к своему персональному кабинету и общим новостным разделам Эксперт имеет доступ к своему кабинету и содержанию проектов, которые ему назначены в экспертизу Администратор имеет доступ к содержанию всех проектов и всех экспертных заключений
После завершения экспертизы в общий доступ будут открыты продукты сети ФИП и проекты ФИП-победителей Экспертные заключения всегда будут находится только в закрытом доступе Новые финансово-экономические механизмы в образовании
Сайт продолжает развиваться. Сервисы будут оптимизироваться и дополняться. В частности в самое ближайшее время появится новый тематический раздел «Библиотека», где будут размещены материалы о международном и отечественном опыте экспертизы инноваций в образовании Следите за обновлениями…;)))