1 «Роль и задачи персонала в обеспечении надежности и устойчивости работы ЕЭС России» Начальник Департамента технического аудита и генеральной инспекции Львов Михаил Юрьевич 5 декабря 2005 г.
2 Динамика технологических нарушений
3 Динамика технологических нарушений, связанных с ошибками собственного персонала энергопредприятий
4 Распределение ошибок по категориям персонала
5 Распределение ошибочных действий персонала по должностям
6 Распределение ошибочных действий персонала по обстоятельствам ошибки
7 Факторы, являющиеся предпосылками ошибочных действий персонала: Недостаточный уровень проверки профпригодности с учетом психофизиологических особенностей человека при отборе кандидатов. Недостаточный опыт управления, как отдельными процессами, так и объектом в целом. Недостаточный уровень навыков оперативного мышления. Недостаточный уровень профессиональной интуиции при оценке аварийной ситуации. Недостаточная рациональность в находящихся в эксплуатации щитов управления и средств отображения информации. Cложность построения причинно-следственных связей между показаниями средств контроля параметров и отображения информации и реально происходящими технологическими процессами.
8 Наиболее сложной и ответственной задачей является подготовка персонала к управлению при резких изменениях режимов работы оборудования и энергообъектов и принятию решений в условиях неполной информированности, недостаточной определенности и дефицита времени. Рыночные процессы повышают актуальность и значимость этой задачи!
9 Изучение оборудования, технологических процессов, норм и правил эксплуатации и техники безопасности с помощью специально разработанных компьютерных программ и экзаменаторов. Обучение навыкам ведения штатных и аварийных режимов на специально разработанных тренажерах, адекватно имитирующих как рабочее место оператора, так и технологические процессы энергооборудования и энергообъектов. Необходимые составляющие обучения персонала
10 Степень готовности персонала – важнейший показатель надежности работы ЕЭС России. Обеспечение высокой готовности персонала невозможно без взаимосвязи обучения, сохранения здоровья и соответствия психофизиологических особенностей персонала выполняемым функциям.