Современные технологии в преподавании биологии в школе Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму. (древняя китайская мудрость)
Информационные технологии позволяют построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения. коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление. рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса. использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам. изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования. представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью
Дидактические задачи усвоить базовые знания по предмету, систематизировать усвоенные знания, психологически настроить на атмосферу экзамена, натренировать отвечать на наиболее каверзные вопросы, сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ, сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ, сформировать навыки самоконтроля, сформировать мотивацию к учению в целом и к биологии в частности, оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом, обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков
Методические приемы: 1. Использование мультимедиа учителем: отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить дальней шее протекание процесса, попросить объяснить процесс. 2. Использование компьютера учениками: при изучении текстового материала: можно заполнить таблицу, составить краткий конспект, найти ответ на вопрос. 3. Контроль знаний: тесты с самопроверкой. 4. Выступление школьников с мультимедийной презентацией развивает речь, мышление, память, учит конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.
Учителю, помогают решать следующие дидактические задачи: усвоение учащимися базовых знаний по предмету; систематизация усвоенных знаний; формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационной техники; формировать навыки самоконтроля; активизировать познавательный интерес к биологии; подготовить учащихся к экзаменам, попутно формируя у них различные общеучебные навыки.
Список готовых электронных учебников, используемых на уроках биологии. Открытая биология. Версия 2.6 Учебное пособие. Биология. Анатомия и физиология человека. Учебное пособие. Биология класс. Экспресс-подготовка к экзамену. Учебное пособие. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье. 8 класс. Учебное пособие Биология класс. Лабораторный практикум. Учебное пособие Анатомия, физиология, гигиена. 8-9 классы. Учебное пособие. Новое в биологии. Лекция с семинара. Экология. Учебное пособие Экология классы. Учебное пособие. НРК. ЧР Биология. Index/html
Список образовательных ресурсов сети Интернет (наиболее часто используемые сайты и порталы): september.ru/ september.ru/2001/07/5.htmhttp://.bio электронная библиотека банк рефератов festiwal.1 September
Полезные ссылки для учителей и педагогов. Лучшие ресурсы интернет Полезные ссылки для учителей и педагогов. Лучшие ресурсы интернет Для учителей Сайты для учителей и педагогов // Статьи на учительские темы Сайты для учителей и педагоговСтатьи на учительские темы Сайты учителей // Учителю английского языка Сайты учителейУчителю английского языка Учителю биологии // Учителю географии // Учителю информатики // Учителю биологииУчителю географии Учителю информатики Учителю литературы // Учителю математики Учителю литературыУчителю математики Материалы в помощь учителю биологии Учителю физики // Учителю Учителю физикиУчителю Biologes.ru - Сайт учителя биологии Biologes.ru
Методические рекомендации по использованию коллекции цифровых образовательных ресурсов «Биология. 8 класс» О наборе цифровых образовательных ресурсовО наборе цифровых образовательных ресурсов Поурочное планирование Типы объектов Примеры уроков, разработанных на основе содержания ЦОРПримеры уроков, разработанных на основе содержания ЦОР