ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ ЗНАНИЙ 5 класс 5 класс учитель : Полянкова В.Н. учитель : Полянкова В.Н. Презентацию выполнила: Байрамгулова Е.Г.
«МУДРЫЙ ШКОЛЯР» На 2-х судах 25 матросов. На 2-х судах 25 матросов. На «СМЕЛОМ» на 7 На «СМЕЛОМ» на 7 человек больше, чем на человек больше, чем на «ОТВАЖНОМ». «ОТВАЖНОМ». Сколько Сколько матросов на каждом судне?
Чтобы построить Чтобы построить корабль, необходимо корабль, необходимо распилить брёвна. Один распилить брёвна. Один распил занимает 1 мин. распил занимает 1 мин. Сколько минут уйдёт на то, чтобы распилить бревно на 5 частей? Сколько минут уйдёт на то, чтобы распилить бревно на 5 частей?
Парусник проходит Парусник проходит 1 милю за 10 мин. 1 милю за 10 мин. Сколько миль он проплывёт за 1 час? Сколько миль он проплывёт за 1 час? За 6 часов?
Недалеко от берега стоит корабль со спущенной верёвочной лестницей. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ними 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Прилив поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроются водой три нижние ступеньки?
ЗАДАЧИ ВЕЛИКОГО ЛОЦМАНА.
Туристы хотят осмотреть густонаселённые части материка, который схематично показан на рисунке 1. Наиболее населены долины двух рек, равнина по которой проходит шоссе, и берега океана. Проложите маршрут путешествия, при котором не пришлось бы проходить дважды ни одного участка. (Разрешается несколько раз побывать только в некоторых отдельных точках гаванях)
.
По острову, затерянному в океане, местные жители прорыли каналы (рис. 2). Известно, что что капитан Грант построил свою хижину или где – то на берегу океана, или на одном из каналов. Проложите маршрут поисков, чтобы не один участок не проходить дважды. (Разрешается несколько раз побывать только у точек пересечения каналов с океаном или слияния друг друга.)
остров ЛУКОМОРЬЕ Существует предание о китайском Императоре Ию, который жиль примерно 4 тыс. лет тому назад. Однажды он увидел на берегу реки священную черепаху с узором из чёрных и белых кружочков на панцире. Сообразительный император сразу понял смысл этого рисунка. Если заменить каждый кружочек единицей, то нам сразу станет понятен смысл узора. Так что же обозначает этот узор?
Впишите в пустые клетки числа так, чтобы получился магический квадрат.
берег «ЗОЛОТЫХ РУК» Необходимо разрезать квадраты. В квадратах такого типа не обязательно применять ножницы, достаточно показать, как должна проходить линия разреза. Она может быть и прямой и ломаной В квадратах такого типа не обязательно применять ножницы, достаточно показать, как должна проходить линия разреза. Она может быть и прямой и ломаной Разрежьте квадраты на 4 равные части, проводя линии разреза по сторонам клеток так, чтобы в каждой части было по одному крестику. х хх хххх х
остановка «КУДЫКИНЫ ГОРЫ» В этих горах с необычным названием и числа живут необычные – квадратные, прямоугольные, треугольные
ФИГУРЫ ИЗ ЧИСЕЛ
Какое треугольное число изображает равносторонний треугольник, содержащий 25 рядов! и т.д. 25 рядов
ДРАКОН Чтобы победить дракона, необходимо разгадать зашифрованные слова Вот мы и дошли до того места, где зарыт клад. Но путь преграждает дракон
Из четырёх игр: шашки; шашки; лото; лото; «Конструктор»; «Конструктор»; «Эрудит» «Эрудит» надо выбрать две. Сколькими способами можно осуществить этот выбор? остров «СЛОВЕСНОСТИ»
В среду в первом классе должно быть три урока: русский язык; русский язык; математика; математика; физкультура. физкультура. Сколько различных вариантов расписания можно составить на этот день? составить на этот день?
РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПЕЩЕРЕ Турист за день прошёл Турист за день прошёл 6 км. До обеда он прошёл 6 км. До обеда он прошёл 5/6 всего пути. Сколько километров 5/6 всего пути. Сколько километров прошёл турист до обеда? прошёл турист до обеда?
До обеда турист прошёл До обеда турист прошёл 2/3 намеченного пути, 2/3 намеченного пути, что составило 6 км. что составило 6 км. Чему равен весь путь? Чему равен весь путь?
От посёлка до города 5 км. От посёлка до города 5 км. Турист прошёл 3 км. Турист прошёл 3 км. Какую часть пути Какую часть пути прошёл турист? прошёл турист?
ДРОБИ Правильные Неправильные Больше половины Меньше половины Больше единицы Меньше единицы Наименьшая НаибольшаяПравильные Неправильные Больше половины Меньше половины Больше единицы Меньше единицы Наименьшая Наибольшая ШТОРМ
За завтраком съели 3/8 За завтраком съели 3/8 торта, а за обедом – 5/8 торта, а за обедом – 5/8 торта. торта. Весь ли торт съели? Весь ли торт съели?
За самостоятельную За самостоятельную работу 3/7 класса работу 3/7 класса получили оценку «3», получили оценку «3», остальные – «4» и «5». остальные – «4» и «5». Какая часть Какая часть класса получила класса получила оценки «4» и «5»? оценки «4» и «5»?
Подведение итогов.