«Создать условия для формирования у родителей собственной педагогически обоснованной позиции в отношении наказания собственного ребёнка»
1.Определить место наказания в системе воспитательного взаимодействия с ребёнком. 2.Выявить проблемы в отношениях взрослых и детей, приводящие к наказаниям последних. 3.Вооружить родителей опытом педагогически обоснованного поведения в ситуациях, потенциально приводящих к конфликту.
«Бывают обстоятельства, когда прощение производит гораздо более сильную реакцию, чем произвело бы в данном случае наказание» Сухомлинский Сухомлинский «Ничто не вызывает у ребёнка такого раздражения и недовольства, как то, что его наказывают за незнание, как за проступок. Кто наказывает невинность, тот утрачивает любовь» Песталоцци Песталоцци
«Воспитание детей – это лёгкое дело, когда оно делается без трёпки нервов, в порядке здоровой, спокойной, нормальной, разумной и весёлой жизни» А.С. Макаренко А.С. Макаренко «Наказание – это не только право, но обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо» А.С. Макаренко А.С. Макаренко
Правила нашего диалога 1. Мнение каждого должно быть услышано и учтено. 2. Говори кратко, но ёмко, оперируй примерами из своей воспитательной практики. 3. Не прерывай говорящего. 4. Критикуешь – предлагай. 5. Факты, цифры, авторитетные мнения приветствуются.
Ребёнок постоянно грубит и не слушается. Как с этим бороться?
Четвероклассник скрыл от родителей несколько «двоек», подчистив дневник. С родительского собрания возвращается расстроенный отец. Раздосадованный неожиданными неприятностями он, невзирая на поздний час – сын уже ложился спать, - зовёт его. В эту минуту отец озабочен, пожалуй, не столько тем, как бороться со злом, сколько непреодолимым желанием вылить гнев на виновника переживаний. На ребёнка обрушиваются упрёки в жестокой неблагодарности и угрозы, что ко дню рождения он не получит уже обещанного долгожданного велосипеда.
Ребёнок постоянно опаздывает в школу: очень долго просыпается, медленно умывается и приводит себя в порядок, «возит» ложкой по тарелке. И так каждый день. Мать в истерике, отец в ярости избил ребёнка. А как, по вашему, следует в такой ситуации поступать, чтобы переломить её?
Ребёнок вопреки запретам родителей ходит в школу через опасное железнодорожное полотно. Увещевания, призывы, запреты эффекта не дают (варианты: ребёнок любит зимой съезжать с горки на оживлённой улице, заполненной машинами; купается в запрещённом месте). Что делать в этой ситуации родителям? Ведь то, что происходит, опасно для жизни.
Родителям никак не удаётся обучить детей хорошим манерам (класть салфетку на колени, отламывать хлеб маленькими кусочками). Постоянные замечания не помогают, а лишь создают нервозность за столом. Как вы поступаете в подобной ситуации?
Желаем удачи в воспитании своих детей!