Тема урока: Повторительно- обобщающий урок «Страна большого Хапи» Цели: Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет»Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет» С помощью заданий выявить уровень знаний, определить недостатки и проблемы, попытаться их ликвидироватьС помощью заданий выявить уровень знаний, определить недостатки и проблемы, попытаться их ликвидировать Усилить заинтересованность детей в знаниях данной темыУсилить заинтересованность детей в знаниях данной темы
«Знаешь ли ты где находится…» Египет Нил Первая столица Древнего Египта Дельта Территория,куда совершали свои походы фараоны Египта
«Расскажи о жизни…» Карточка-задание1 Расскажи о том, как жили в Древнем Египте ремесленники и земледельцы. Карточка-задание2 Расскажи о том, как жили в Древнем Египте вельможи. Карточка-задание3 Расскажи о том, как жили в Древнем Египте фараоны.
Реши задачу. В одном из папирусов есть такие задачи: 1.В семи домах было по семь кошек, каждая кошка съела семь мышек, каждая мышка съела семь колосков, из каждого колоска могло получиться семь мер зерна. Надо сосчитать, сколько получится, если все сложить вместе. 2.Фигура-прямоугольный треугольник. Высота 10, основание 4. Узнай его площадь. - О развитии каких научных знаний свидетельствуют эти задачи? - Можно ли по этим задачам судить об уровне развития образования в Египте?
Ответь на вопросы: Какую пользу египтянам приносила кошка? Почему первые фараоны не строили пирамид, потом их стали строить, а еще позднее-вновь перестали?
«Знаешь ли ты термины и даты…» -Дай определение понятиям: Религия-… Налоги-… Культура-… Государство-… -Когда объединились Северное и Южное царства?