Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
«Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся» (Ст.15 п.3 Закон РФ «Об образовании»
Общие положения Оценка результатов обучения и воспитания является одним из условий успешности реализации ООП. Целью системы оценивания является получение объективной информации об уровне и качестве освоения основных образовательных программ. Оценка результатов обучения и воспитания является одним из условий успешности реализации ООП. Целью системы оценивания является получение объективной информации об уровне и качестве освоения основных образовательных программ.
Модель системы оценки планируемых результатов освоения общеобразовательных программ начального образования и её основные компоненты Модель системы оценки планируемых результатов освоения общеобразовательных программ начального образования и её основные компоненты
Структура положения. Общие положения Общие положения Контроль и оценка метапредметных и личностных результатов Контроль и оценка метапредметных и личностных результатов Контроль и оценка предметных результатов обучения Контроль и оценка предметных результатов обучения Ведение документации Ведение документации Права и обязанности субъектов контрольно –оценочной деятельности Права и обязанности субъектов контрольно –оценочной деятельности Ответственность сторон Ответственность сторон
Принципы оценивания Ориентация оценки на содержательные критерии Ориентация оценки на содержательные критерии Оценка методом «сложения», а не «вычитания» от базового уровня к более высокому Оценка методом «сложения», а не «вычитания» от базового уровня к более высокому Валидность системы оценок (полнота проверяемой работы, проверяется то, что должно проверяться, измеримость требований к результатам образования) Валидность системы оценок (полнота проверяемой работы, проверяется то, что должно проверяться, измеримость требований к результатам образования) Гибкость и вариативность Гибкость и вариативность Приоритет самооценки Приоритет самооценки
Виды контроля Виды распределенной системы контроля Стартовый Стартовый «нулевой » контрольный срез «нулевой » контрольный срез Промежуточный Промежуточный Итоговый или комплексный Итоговый или комплексный Виды самоконтроля Прогностический Прогностический Пооперационный Пооперационный Контроль по результату Контроль по результату
Контроль и оценка метапредметных и личностных результатов. Главное средство контроля – специальные диагностические работы: Главное средство контроля – специальные диагностические работы: -задания по отдельным универсальным действиям; -комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД. Дополнительные средства контроля метапредметных и личностных результатов это - педагогические наблюдения отдельных, прежде всего коммуникативных УУД; Дополнительные средства контроля метапредметных и личностных результатов это - педагогические наблюдения отдельных, прежде всего коммуникативных УУД; -экспертная оценка по результатам многолетних за деятельностью ученика (учитель, педагог- воспитатель, психолог) - самооценка ученика и внешняя оценка педагогом отдельных материалов «Портфеля достижений».
Контроль и оценка предметных результатов. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: стартовые и итоговые проверочные работы; стартовые и итоговые проверочные работы; тестовые диагностические работы; тестовые диагностические работы; текущие проверочные работы; текущие проверочные работы; наблюдение за самостоятельной работой учащихся; наблюдение за самостоятельной работой учащихся; рефлексивные сочинения и анкетирование учащихся; рефлексивные сочинения и анкетирование учащихся; «портфель» ученика; «портфель» ученика; публичное предъявление (демонстрация) достижений ученика за год. публичное предъявление (демонстрация) достижений ученика за год.
Ведение документации. Учитель: классный журнал, оценивание КИМ, критерии определения уровня овладения УУД, предметных и личностных результатов, коррекция. Учитель: классный журнал, оценивание КИМ, критерии определения уровня овладения УУД, предметных и личностных результатов, коррекция. Учащиеся: спец. тетради, портфолио достижений, Учащиеся: спец. тетради, портфолио достижений, Администрация школы: мониторинг, анализ результатов обучения Администрация школы: мониторинг, анализ результатов обучения
Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности. 1. Учащиеся имеют право: предъявлять на оценку свою работу учителю ; предъявлять на оценку свою работу учителю ; на аргументированную собственную оценку своих достижений и трудностей; на аргументированную собственную оценку своих достижений и трудностей; на самостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий; на самостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий; на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни; на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни; представить результаты своей деятельности в форме "портфеля достижений" своих достижений и публично их защитить; представить результаты своей деятельности в форме "портфеля достижений" своих достижений и публично их защитить; на ошибку и время на ее ликвидации на ошибку и время на ее ликвидации
2. Учащиеся обязаны: по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе; по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе; овладеть способами оценивания, принятыми в школе; овладеть способами оценивания, принятыми в школе; иметь специальные тетради ("Мои достижения…, "Мои открытия", для самостоятельных работ, для стартовых и итоговых работ) в которых бы отражалась контрольно-оценочная деятельность ученика. иметь специальные тетради ("Мои достижения…, "Мои открытия", для самостоятельных работ, для стартовых и итоговых работ) в которых бы отражалась контрольно-оценочная деятельность ученика.
Права и обязанности учителя: Учитель имеет право: иметь свое аргументированное оценочное суждение по поводу работы учащихся; иметь свое аргументированное оценочное суждение по поводу работы учащихся; оценка учащихся должна предшествовать оценке учителя; оценка учащихся должна предшествовать оценке учителя; обращаться за помощью к психологу, родителям; обращаться за помощью к психологу, родителям; выносить предложения на обсуждение педагогического совета, методического совета; выносить предложения на обсуждение педагогического совета, методического совета; оценивать деятельность учащихся после совместно выработанных критериев оценки данной работы. оценивать деятельность учащихся после совместно выработанных критериев оценки данной работы.
Учитель обязан: соблюдать правила оценочной безопасности; соблюдать правила оценочной безопасности; работать над формированием самоконтроля и самооценки у учащихся; работать над формированием самоконтроля и самооценки у учащихся; оценивать не только предметную сторону обучения, но также творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания; оценивать не только предметную сторону обучения, но также творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания; вести учет продвижения учащихся в классном журнале не только в знаниях, умениях и навыках, но и в развитии учащихся; вести учет продвижения учащихся в классном журнале не только в знаниях, умениях и навыках, но и в развитии учащихся; доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся; доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся; аргументировано оценивать учащихся относительно его собственных возможностей и достижений. аргументировано оценивать учащихся относительно его собственных возможностей и достижений.
Родитель имеет право знать о принципах и способах оценивания в данной школе; знать о принципах и способах оценивания в данной школе; соблюдать правила оценочной безопасности; соблюдать правила оценочной безопасности; на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка; на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка; на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка. на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.
Родитель обязан: информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях; информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях; посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей. посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.
Ответственность сторон. При нарушении основных принципов оценивания результатов обучения одной из сторон учебно- воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядка При нарушении основных принципов оценивания результатов обучения одной из сторон учебно- воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядка Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного разбирательства и общественного порицания. Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного разбирательства и общественного порицания. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные положения данного документа, они имеют право перевести своего ребенка в другую школу. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные положения данного документа, они имеют право перевести своего ребенка в другую школу.
Не нужно ссылаться на обстоятельства, нужно идти вперед…