Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Advertisements

Оценивание предметных результатов обучения.. Безотметочная система оценивания отражает качественный результат процесса обучения.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Система оценивания результатов реализации ООП НОО.
Внутришкольный мониторинг качества образовательных достижений учащихся второй ступени на основе стандартов нового поколения Ирина Вадимовна Декина, тестолог-руководитель.
Результаты обучения Предметные грамотности (предметные результаты) Универсальные учебные действия (метапредметные результаты) учебная грамотность коммуникативная.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования Подготовила методист отдела образования.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Организация мониторинга личностного роста учащихся Учителя начальных классов: Костылева Л.В. Небосова Н.В. МОУ «Буторлинская сош»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Модель системы оценки достижений образовательных результатов в общеобразовательном учреждении. Механизмы и инструменты оценивания личностных, метапредметных,
Школьная система оценки качества общего образования в структурном подразделении школы 1133 ЭУК «Школа развития» на учебный год А.Б.Воронцов,
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
Транксрипт:

Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.

«Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся» (Ст.15 п.3 Закон РФ «Об образовании»

Общие положения Оценка результатов обучения и воспитания является одним из условий успешности реализации ООП. Целью системы оценивания является получение объективной информации об уровне и качестве освоения основных образовательных программ. Оценка результатов обучения и воспитания является одним из условий успешности реализации ООП. Целью системы оценивания является получение объективной информации об уровне и качестве освоения основных образовательных программ.

Модель системы оценки планируемых результатов освоения общеобразовательных программ начального образования и её основные компоненты Модель системы оценки планируемых результатов освоения общеобразовательных программ начального образования и её основные компоненты

Структура положения. Общие положения Общие положения Контроль и оценка метапредметных и личностных результатов Контроль и оценка метапредметных и личностных результатов Контроль и оценка предметных результатов обучения Контроль и оценка предметных результатов обучения Ведение документации Ведение документации Права и обязанности субъектов контрольно –оценочной деятельности Права и обязанности субъектов контрольно –оценочной деятельности Ответственность сторон Ответственность сторон

Принципы оценивания Ориентация оценки на содержательные критерии Ориентация оценки на содержательные критерии Оценка методом «сложения», а не «вычитания» от базового уровня к более высокому Оценка методом «сложения», а не «вычитания» от базового уровня к более высокому Валидность системы оценок (полнота проверяемой работы, проверяется то, что должно проверяться, измеримость требований к результатам образования) Валидность системы оценок (полнота проверяемой работы, проверяется то, что должно проверяться, измеримость требований к результатам образования) Гибкость и вариативность Гибкость и вариативность Приоритет самооценки Приоритет самооценки

Виды контроля Виды распределенной системы контроля Стартовый Стартовый «нулевой » контрольный срез «нулевой » контрольный срез Промежуточный Промежуточный Итоговый или комплексный Итоговый или комплексный Виды самоконтроля Прогностический Прогностический Пооперационный Пооперационный Контроль по результату Контроль по результату

Контроль и оценка метапредметных и личностных результатов. Главное средство контроля – специальные диагностические работы: Главное средство контроля – специальные диагностические работы: -задания по отдельным универсальным действиям; -комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД. Дополнительные средства контроля метапредметных и личностных результатов это - педагогические наблюдения отдельных, прежде всего коммуникативных УУД; Дополнительные средства контроля метапредметных и личностных результатов это - педагогические наблюдения отдельных, прежде всего коммуникативных УУД; -экспертная оценка по результатам многолетних за деятельностью ученика (учитель, педагог- воспитатель, психолог) - самооценка ученика и внешняя оценка педагогом отдельных материалов «Портфеля достижений».

Контроль и оценка предметных результатов. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: стартовые и итоговые проверочные работы; стартовые и итоговые проверочные работы; тестовые диагностические работы; тестовые диагностические работы; текущие проверочные работы; текущие проверочные работы; наблюдение за самостоятельной работой учащихся; наблюдение за самостоятельной работой учащихся; рефлексивные сочинения и анкетирование учащихся; рефлексивные сочинения и анкетирование учащихся; «портфель» ученика; «портфель» ученика; публичное предъявление (демонстрация) достижений ученика за год. публичное предъявление (демонстрация) достижений ученика за год.

Ведение документации. Учитель: классный журнал, оценивание КИМ, критерии определения уровня овладения УУД, предметных и личностных результатов, коррекция. Учитель: классный журнал, оценивание КИМ, критерии определения уровня овладения УУД, предметных и личностных результатов, коррекция. Учащиеся: спец. тетради, портфолио достижений, Учащиеся: спец. тетради, портфолио достижений, Администрация школы: мониторинг, анализ результатов обучения Администрация школы: мониторинг, анализ результатов обучения

Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности. 1. Учащиеся имеют право: предъявлять на оценку свою работу учителю ; предъявлять на оценку свою работу учителю ; на аргументированную собственную оценку своих достижений и трудностей; на аргументированную собственную оценку своих достижений и трудностей; на самостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий; на самостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий; на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни; на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни; представить результаты своей деятельности в форме "портфеля достижений" своих достижений и публично их защитить; представить результаты своей деятельности в форме "портфеля достижений" своих достижений и публично их защитить; на ошибку и время на ее ликвидации на ошибку и время на ее ликвидации

2. Учащиеся обязаны: по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе; по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе; овладеть способами оценивания, принятыми в школе; овладеть способами оценивания, принятыми в школе; иметь специальные тетради ("Мои достижения…, "Мои открытия", для самостоятельных работ, для стартовых и итоговых работ) в которых бы отражалась контрольно-оценочная деятельность ученика. иметь специальные тетради ("Мои достижения…, "Мои открытия", для самостоятельных работ, для стартовых и итоговых работ) в которых бы отражалась контрольно-оценочная деятельность ученика.

Права и обязанности учителя: Учитель имеет право: иметь свое аргументированное оценочное суждение по поводу работы учащихся; иметь свое аргументированное оценочное суждение по поводу работы учащихся; оценка учащихся должна предшествовать оценке учителя; оценка учащихся должна предшествовать оценке учителя; обращаться за помощью к психологу, родителям; обращаться за помощью к психологу, родителям; выносить предложения на обсуждение педагогического совета, методического совета; выносить предложения на обсуждение педагогического совета, методического совета; оценивать деятельность учащихся после совместно выработанных критериев оценки данной работы. оценивать деятельность учащихся после совместно выработанных критериев оценки данной работы.

Учитель обязан: соблюдать правила оценочной безопасности; соблюдать правила оценочной безопасности; работать над формированием самоконтроля и самооценки у учащихся; работать над формированием самоконтроля и самооценки у учащихся; оценивать не только предметную сторону обучения, но также творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания; оценивать не только предметную сторону обучения, но также творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания; вести учет продвижения учащихся в классном журнале не только в знаниях, умениях и навыках, но и в развитии учащихся; вести учет продвижения учащихся в классном журнале не только в знаниях, умениях и навыках, но и в развитии учащихся; доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся; доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся; аргументировано оценивать учащихся относительно его собственных возможностей и достижений. аргументировано оценивать учащихся относительно его собственных возможностей и достижений.

Родитель имеет право знать о принципах и способах оценивания в данной школе; знать о принципах и способах оценивания в данной школе; соблюдать правила оценочной безопасности; соблюдать правила оценочной безопасности; на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка; на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка; на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка. на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

Родитель обязан: информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях; информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях; посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей. посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.

Ответственность сторон. При нарушении основных принципов оценивания результатов обучения одной из сторон учебно- воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядка При нарушении основных принципов оценивания результатов обучения одной из сторон учебно- воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядка Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного разбирательства и общественного порицания. Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного разбирательства и общественного порицания. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные положения данного документа, они имеют право перевести своего ребенка в другую школу. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные положения данного документа, они имеют право перевести своего ребенка в другую школу.

Не нужно ссылаться на обстоятельства, нужно идти вперед…