ФГОС в 1 классе как одна из форм инновационной деятельности в образовании Выступление на педсовете
Основа формирования учебной деятельности ребёнка Система учебно-познавательных мотивов Система учебно-познавательных мотивов Умение применять, сохранять и реализовывать учебные цели Умение применять, сохранять и реализовывать учебные цели Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат
ОСОБЕННОСТИ УУД Организовывает учебно- познавательную деятельность, используя обобщённые способы действия Не зависит от конкретного предметного содержания Отражает способность ученика отвечать на вопрос «Как делать?» УУД формируются в результате интеграции всех предметных действий УУД помогает ученику действовать чётко, последовательно, ориентируясь на отработанный алгоритм ОСОБЕННОСТИ УУД Организовывает учебно- познавательную деятельность, используя обобщённые способы действия Не зависит от конкретного предметного содержания Отражает способность ученика отвечать на вопрос «Как делать?» УУД формируются в результате интеграции всех предметных действий УУД помогает ученику действовать чётко, последовательно, ориентируясь на отработанный алгоритм
4 вида универсальных учебных действий 4 вида универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
Формирование УУД к концу 1 класса ЛИЧНОСТНЫЕ Ценить и принимать базовые ценности Освоить роль ученика Формировать интерес к учению Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм
РЕГУЛЯТИВНЫЕ Организовывать своё рабочее место под руководством учителя Определять цель выполнения задания под руководством учителя Определять план выполнения задания под руководством учителя Использовать в своей деятельности простейшие приборы и информационно-коммуникативные технологии
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Ориентироваться в учебнике Находить нужную информацию в учебнике и контролируемом интернете под руководством учителя Сравнивать предметы и объекты Группировать предметы и объекты на основе существенных признаков Пересказывать прочитанное и прослушанное с помощью плана и под руководством учителя
КОММУНИКАТИВНЫЕ Участвовать в диалоге на уроках и в жизненных ситуациях Отвечать ан вопросы учителя и товарищей Соблюдать простейшие нормы речевого этикета Участвовать в коллективных и парных работах Учиться подчиняться и подчинять