2 Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) ЗНАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3 Какие качества хотят видеть у своего ребенка родители на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье …
В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса
5 В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре вида: 1)личностные 2)регулятивные 3)познавательные 4)коммуникативные
6 Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Оценивать ОбъяснятьСамоопределяться +с позиции российских гражданских и общечел. ценностей Отделять поступки от человека. Отмечать неоднозначные поступки (нельзя оценить как «хорошие» или «плохие») В моделях ситуаций делать выбор поступка, как представитель своего народа, гражданин России Однозначные поступки, как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей
8 включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы
Добывать i 1,2 3-4 Перерабатывать i Представлять i Простые факты, Наглядные явления, Отдельные события, Образы понятий. Извлекать i из текста, таблиц, схем, иллюстр. Свой текст (краткий), Таблицы, схемы (простые) Находить i в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного Небольшой пересказ простого текста Простой план Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
10 обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: - целеполагание - планирование - контроль - коррекция - оценка -саморегуляция
Цель и план 1,2 3-4 Действия по плануОценка результата Работая по плану, сверять свои действия с целью Совместно с учителем- определять учебную проблему, составлять план Самооценка успешности в диалоге с учителем и самостоятельно Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки Работать по предложенному плану, использовать учебник
12 обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Понять другихДоговориться Принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Выражать свои мысли устно и письменно (кратко), с аргументами Выполнять различные роли в группе (организатор, исполнитель…) Высказывать свои мысли (предложение- текст), вступать в беседу Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты Донести свое
Личностные УУД Познавательные Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
Личностные УУД Познавательные Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
Выделение и постановка проблемы. Выработка гипотез. Поиск путей решения (обоснование гипотезы, сбор и изучение материалов). Формулирование выводов (обобщение, классификация, систематизация). Представление результатов исследовательской деятельности.
по количеству участников (коллективные, групповые, индивидуальные); по месту проведения (урочные и внеурочные); по времени (кратковременные и долговременные); по теме (предметные или свободные); по степени самостоятельности выполнения (самостоятельно, с родителями, под руководством учителя и т.д.); по проблеме (освоение программного материала; более глубокое освоение материала изученного на уроке; вопросы не входящие в учебную программу).
1.Организационный (октябрь-ноябрь) Выбор темы будущего проекта 2.Планирующий (ноябрьдекабрь) Постановка целей и задач проекта. Поиск вариантов решения 3.Поисковый (декабрьянварь) Сбор и систематизация информации, проведение исследования 4.Обобщающий (январь) Оформление. Подготовка к защите 5.Итоговый (февраль, апрель) Защита проекта