Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЫ СТРОИМ ГОРОД Автор: Мочнева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, школа 14 г. Балахна Творческое название проекта: Не место красит человека, а.
Advertisements

Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Методическая презентация Тема учебного проекта: « Вредные привычки ». Творческое название проекта: « Жизнь прекрасна без вредных привычек » Автор: Стрекаева.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Методическая презентация творческого проекта Выполнила: Иванченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Тема учебного проекта: Социальная психология общения и взаимодействия людей Творческое название: ОБЩЕНИЕ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Автор: Шайхудинова.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Агрегатные состояния вещества или чудесные превращения.
«Мы верим в то, что если людям хватает таланта изобретать машины, которые выталкивают людей в ряды безработных, то людям хватит таланта найти для безработных.
Вода-основа жизни «Вода!.. Ты не просто необходимая для жизни, ты и есть жизнь… Ты величайшее в мире богатство, но и самое непрочное - ты, столь чистая.
Тема учебного проекта: Симметрия вокруг нас « … быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным» ПЛАТОН Творческое название: Симметрия природы.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Тема учебного проекта: Интерьер жилого дома « Удивляйся росе, удивляйся цветам, Удивляйся упругости стали. Удивляйся тому, чему люди порой Удивляться уже.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Цитата: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы! М.М.Пришвин Тема учебного проекта: Творческое название: Автор: Дубовиченко Л.А. МОУ «СОШ.
Тема проекта: «Жизнь доисторических животных» Творческое название : «Причины исчезновения динозавров» Автор: учитель начальных классов МОУ Стрелецкой СОШ.
«О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух...» (А.С.Пушкин) Производство электроэнергии на возобновляемых источниках энергии. Энергетика: проблемы.
Транксрипт:

Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель экологии, МОУ «сош 9», г. Ртищево Саратовской области. Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь. Китайская пословица

Основополагающий вопрос: Какое оно - наше будущее? Вопросы учебной темы: Каковы демографические перспективы России? Как предотвратить депопуляцию? Участники: учащиеся 8 – 11 классов Учебные предметы: экология, география, история, обществознание, информатика

Дидактические цели: - формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления; - приобретение навыков самостоятельной работа с большим объёмом информации; - умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Методические задачи: - привлечь внимание школьников к экологическим, социальным, демографическим проблемам современной России, своего региона, города; - сформировать умения прогнозировать последствия воздействия человека на природу, применять экологические знания для объяснения динамики изменения демографических процессов; - развивать умения делать выбор и осмысливать последствия данного выбора, результаты собственной деятельности; - воспитывать активную гражданскую позицию учащихся, научить использовать субъективный опыт в оценке фактов, событий, явлений на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок; - научить оформлять результаты исследований, выступать с докладами, защищать творческие работы.

Темы самостоятельных исследований: - Могут ли вредные привычки повлиять на наше будущее? - Качество окружающей среды и здоровье детей. - Демографическая ситуация в России, в области, в родном городе. - Моя семья и демографические процессы. Результаты исследований: Презентация -фотоальбом Веб-сайт Информационные бюллетени и буклеты Публикации

Этапы проекта СрокиВид деятельности января «мозговой штурм» (формулирования тем исследования) января формирование исследовательских групп, выбор творческого названия, выдвижение гипотез решения проблем 15 января – 1 марта работа с источниками информации, сбор и обработка информации марта подготовка отчётов о проделанной работе, формулировка выводов 16 марта – 15 апреля защита полученных результатов и выводов на уроках, конференциях, конкурсах

Итоги проекта Научно–практическая конференция «Демографические прогнозы» Учебно- воспитательные цели: - привлечь внимание школьников к демографическим проблемам современной России, своего региона, родного города; - вовлечь учащихся в активную практическую деятельность по изучению проблем населения своей местности; - способствовать формированию навыков научно-поисковой активности школьников; - формировать умение высказывать отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других; - развивать коммуникативные навыки работы в группе; - совершенствовать умения работать с различными источниками информации, отбирать нужный материал, готовить сообщения и выступать перед аудиторией - воспитывать активную жизненную позицию учащихся, учить использовать субъективный опыт в оценке фактов, событий, явлений на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок; - способствовать воспитанию социально-экономического и экологического сознания.