Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель экологии, МОУ «сош 9», г. Ртищево Саратовской области. Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь. Китайская пословица
Основополагающий вопрос: Какое оно - наше будущее? Вопросы учебной темы: Каковы демографические перспективы России? Как предотвратить депопуляцию? Участники: учащиеся 8 – 11 классов Учебные предметы: экология, география, история, обществознание, информатика
Дидактические цели: - формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления; - приобретение навыков самостоятельной работа с большим объёмом информации; - умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Методические задачи: - привлечь внимание школьников к экологическим, социальным, демографическим проблемам современной России, своего региона, города; - сформировать умения прогнозировать последствия воздействия человека на природу, применять экологические знания для объяснения динамики изменения демографических процессов; - развивать умения делать выбор и осмысливать последствия данного выбора, результаты собственной деятельности; - воспитывать активную гражданскую позицию учащихся, научить использовать субъективный опыт в оценке фактов, событий, явлений на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок; - научить оформлять результаты исследований, выступать с докладами, защищать творческие работы.
Темы самостоятельных исследований: - Могут ли вредные привычки повлиять на наше будущее? - Качество окружающей среды и здоровье детей. - Демографическая ситуация в России, в области, в родном городе. - Моя семья и демографические процессы. Результаты исследований: Презентация -фотоальбом Веб-сайт Информационные бюллетени и буклеты Публикации
Этапы проекта СрокиВид деятельности января «мозговой штурм» (формулирования тем исследования) января формирование исследовательских групп, выбор творческого названия, выдвижение гипотез решения проблем 15 января – 1 марта работа с источниками информации, сбор и обработка информации марта подготовка отчётов о проделанной работе, формулировка выводов 16 марта – 15 апреля защита полученных результатов и выводов на уроках, конференциях, конкурсах
Итоги проекта Научно–практическая конференция «Демографические прогнозы» Учебно- воспитательные цели: - привлечь внимание школьников к демографическим проблемам современной России, своего региона, родного города; - вовлечь учащихся в активную практическую деятельность по изучению проблем населения своей местности; - способствовать формированию навыков научно-поисковой активности школьников; - формировать умение высказывать отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других; - развивать коммуникативные навыки работы в группе; - совершенствовать умения работать с различными источниками информации, отбирать нужный материал, готовить сообщения и выступать перед аудиторией - воспитывать активную жизненную позицию учащихся, учить использовать субъективный опыт в оценке фактов, событий, явлений на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок; - способствовать воспитанию социально-экономического и экологического сознания.