Многоголосие лирики Серебряного века Автор: Ястремская Г.Е., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 66 г.Пензы
Н. Бердяев: «В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения философской мысли, расцвета поэзии. Виделись новые зори, соединялось чувство заката и гибели с чувством восхода и с надеждой на преображение жизни».
Цель курса Дать почувствовать и понять особенности русской лирики конца 19- начала 20 века.
Задачи курса: 1 Сформировать представление об атмосфере серебряного века, роли лирики в литературном процессе. 2 Познакомить с эстетическими идеями символистов, акмеистов, футуристов. 3 Отрабатывать технологию интерпретации поэтического текста. 4 Развивать творческие способности, поэтическое и ассоциативное мышление учащихся.
Виды деятельности: Просмотр и обсуждение кинофильмов, репродукций картин, написанных в модернистском стиле; выявление в них особенностей того или иного стиля, прослушивание романсов на стихи поэтов серебряного века, сопоставление произведений разных видов искусства, индивидуальная и групповая творческая работа и работа по анализу поэтического текста.
Учащиеся должны знать и уметь: Выразительно читать поэтический текст,выявлять в нем особенности творческого метода поэта, сопоставлять произведения разных видов искусства, произведения разных поэтов или одного,но написанных в разное время, составлять монологический ответ, творческую работу, аргументированно отстаивать свою точку зрения.