Многоголосие лирики Серебряного века Автор: Ястремская Г.Е., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 66 г.Пензы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ Орловской сощ Корецкая Н.Б.
Advertisements

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА курс по выбору по зарубежной литературе Руководитель курса: Семёнова Наталья Валентиновна, учитель русского языка.
Цветы в литературе Остаться в памяти людской Не циклами стихов и не томами прозы, А лишь одной – единственной строкой: «Как хороши, как свежи были розы»!
Серебряный век русской поэзии.. Повторение. Древнерусская литература. Древнерусская литература. Литература 18 века (классицизм, сентиментализм). Литература.
«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, беспокойства желаний…»
Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец». Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта;
«Поэзия есть лучшие слова в лучшем порядке». Николай Гумилев.
Литература как вид искусства Программа элективного курса Учитель: Лисянских Г.М.
Тема проекта: «Мораль сей басни такова…» Иван Андреевич Крылов - русский баснописец. предмет: литература класс: 5.
Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. Программа элективного курса для учащихся 9 класса. Учитель: Лисянских Г.М.
Я мечтою ловил уходящие тени… К.Д. Бальмонт. Это эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической.
Литературные эпохи и художественные стили технология освоения курса (на материале одной литературной эпохи)
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
ЦЕЛЬ: отметить характерные черты времени рубежа веков; дать понятие о Серебряном веке как явлении русской культуры, основанном на глубинном единстве всех.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Руководитель кружка Киреева Марина Александровна.
Учебный проект Подготовили учащиеся 9 а класса Руководитель учитель русского языка и литературы Тимошина Г.М.
Серебряный век русской поэзии Этот мир очаровательный, Этот мир из серебра….
Образ тумана в коротких рассказах И.А.Бунина «Звезды стали тусклы и далеки, Небеса – туманны и глубоки…» (И.Бунин)
Транксрипт:

Многоголосие лирики Серебряного века Автор: Ястремская Г.Е., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 66 г.Пензы

Н. Бердяев: «В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения философской мысли, расцвета поэзии. Виделись новые зори, соединялось чувство заката и гибели с чувством восхода и с надеждой на преображение жизни».

Цель курса Дать почувствовать и понять особенности русской лирики конца 19- начала 20 века.

Задачи курса: 1 Сформировать представление об атмосфере серебряного века, роли лирики в литературном процессе. 2 Познакомить с эстетическими идеями символистов, акмеистов, футуристов. 3 Отрабатывать технологию интерпретации поэтического текста. 4 Развивать творческие способности, поэтическое и ассоциативное мышление учащихся.

Виды деятельности: Просмотр и обсуждение кинофильмов, репродукций картин, написанных в модернистском стиле; выявление в них особенностей того или иного стиля, прослушивание романсов на стихи поэтов серебряного века, сопоставление произведений разных видов искусства, индивидуальная и групповая творческая работа и работа по анализу поэтического текста.

Учащиеся должны знать и уметь: Выразительно читать поэтический текст,выявлять в нем особенности творческого метода поэта, сопоставлять произведения разных видов искусства, произведения разных поэтов или одного,но написанных в разное время, составлять монологический ответ, творческую работу, аргументированно отстаивать свою точку зрения.