Игра «Путаница» расставьте буквы в нужном порядке и объясните значение понятий: царьры, берг, тукуностьраз, рнирту, акозм, кдекос На основе перечисленных терминов составьте рассказ из пяти предложений на тему: «Рыцарь в средневековом обществе»
Феодальная иерархия КРЕСТЬЯНЕ, РЕМЕСЛЕННИКИ РЫЦАРИ БАРОНЫ ГЕРЦОГИ, ГРАФЫ КОРОЛЬ
«Как вы думаете, какую роль играл крестьянин в средневековом обществе?».
План урока: Феодал и зависимые крестьяне. Повинности крестьян. Крестьянская община. Натуральное хозяйство. Будни средневековой деревни.
Феодал и зависимые крестьяне. К IX - X веку всю землю в Западной Европе захватили феодалы. Запись в тетрадь: поместье хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне
Вотчина господская земля крестьянские наделы
крестьяне повинности свободныезависимые оброкбарщина натураль- ный крестьяне зависимые повинности оброк Денеж- ный барщина свободные Натура льный повинность в пользу государства
Физкультминутка «Угадай-ка»
Крестьянская община Запись в тетрадь: Чересполосица – это расположение земельных участков одного хозяйства полосами вперемежку с чужими участками.
Община поддерживала мир и порядок на своей территории, разыскивала преступников; помогала беднякам выплачивать налоги; опекала крестьянских вдов и сирот; хранила обычаи; проводила празднества и игры. А теперь прочитайте отрывок из пункта 4, C.97 Выпишите по пунктам «Какую роль играла община в жизни крестьян?»
Натуральное хозяйство
Запись в тетрадь: Натуральное хозяйство – вид хозяйствования, при котором производство направлено только на удовлетворение собственных потребностей (не на продажу).
Будни средневековой деревни Дом крестьянина Обеденный стол Предметы быта Крестьянская деревня
Вывод: