Давыдов Александр Николаевич начальник отдела Минпромнауки России Заслуженный машиностроитель Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Барабанов Валерий Владимирович заместитель начальника отдела военных и гражданских технологий, качества и логистики Департамента оборонно- промышленной.
Advertisements

Государственная поддержка предприятий Республики Татарстан в вопросах повышения качества и конкурентоспособности наукоемкой промышленной продукции на основе.
Разработка и внедрение технологий компьютерного сопровождения процессов жизненного цикла изделий Е.В.Судов Директор НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика»
Техническое перевооружение и модернизация оборудования Метрологическое обеспечение Кадровое обеспечение Правовое обеспечение Нормативное обеспечение Научно-
НИЦ - как основа инновационного развития медицинской промышленности 2 ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Москва 2006 Роль консультационных услуг в процессе оптимизации работы с документами в организации Антошечкина Елена начальник отдела анализа и методологии.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Москва Внедрение ИПИ-технологий в Российском судостроении декабря 2001 г. III МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Компьютерные технологии.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В КОНТЕКСТЕ ИПИ-ТЕХНОЛОГИЙ НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика» А.И. Левин, Е.В Судов г. Королев 2002 г.
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ по освоению CALS - технологий в отечественном судостроении Москва декабря 2001 г. ОАО «Балтийский завод» (812) ,
Российская Федерация Автономная некоммерческая организации Учебно-консультационный Центр качества «Альфа» (АНО УКЦ «Альфа») , г. Новосибирск, Красный.
Компания «ИТ-Сервис» Информационные технологии для управления современной компанией: решения корпорации «Галактика»
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Использование PDM- технологий для решения задач менеджмента качества Яцкевич А.И. НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика»
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Методика подготовки специалистов в области CALS- технологий А.Ф. Колчин Государственный межведомственный научно-исследовательский и образовательный центр.
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года.
О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной.
Транксрипт:

Давыдов Александр Николаевич начальник отдела Минпромнауки России Заслуженный машиностроитель Российской Федерации

Барабанов Валерий Владимирович заместитель начальника отдела Минпромнауки России, кандидат технических наук, действительный член Академии проблем качества Российской Федерации

Актуальность проблемы повышения качества (1) Доля объёма экспорта продукции в общем объёме мирового экспорта

Актуальность проблемы повышения качества (2) Распределение стоимости экспорта российских предприятий

Актуальность проблемы повышения качества (3) Количество СК, имеющих сертификат, признаваемый на внешнем рынке ВСЕГО СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ СК - около ФРГ - более РОССИЯ - около 200 (менее 1% промышленных предприятий)

Актуальность проблемы повышения качества (4) Актуальность проблемы повышения качества (4) Доля затрат на устранение дефектов в общем объёме стоимости продукции

Получение заказа для федеральных государственных нужд - сертификат «ГОСТ Р» Получение государственного оборонного заказа - сертификат «Оборонсертифики» Получение сертификата признаваемого на внешнем рынке - сертификаты Ассоциации «Центросерт», ТЮФ СЕРТ, Бюро Веритас, Ллойд Регистр и т.д.

Единовременная многократная сертификация в Ассоциации «Центросерт» (2) Сертификат «ГОСТ Р» Сертификат «Оборонсертифики» Сертификат DAR/TGA, признаваемый на внешнем рынке

Преимущество многократной сертификации в Ассоциации «Центросерт» (3) Сокращение стоимости сертификации - от 3 до 5 раз Сокращение времени подготовки и проведения сертификации - от 5 до 8 раз

Предполагаемый порядок внедрения 1. Переход на новые стандарты с 2003 года 2. Аннулирование действующих стандартов ISO 9000:1994 Технические проблемы 1. Реализация процессного подхода в рамках СК 2. Интегрированная информационная система анализа и управления материальными, информационными и финансовыми потоками в процессах управления качеством 3. Интегрированная информационная система взаимодействия всех подразделений и служб предприятия по обеспечению качества продукции 4. Необходимость применения компьютерных технологий управления качеством продукции ВЫВОД: ВЫВОД: высокая трудоёмкость и стоимость внедрения стандартов ISO 9000:2000 Основные проблемы внедрения стандартов ISO серии 9000:2000

Характеристики описания жизненного цикла (ЖЦ) наукоёмкой продукции (1)

Характеристики описания жизненного цикла (ЖЦ) наукоёмкой продукции (2)

1. Значительное повышение эффективности СК 2. Модульный принцип построения 3. Эффективная адаптация СК к структуре предприятия и применяемым технологиям (за счёт особенностей применяемых программно- технических средств) 4. Возможность оптимизации структуры и функции СК в процессе создания и эксплуатации 5. Многократное сокращение времени разработки (доработки) СК, подготовки и проведения сертифи- кации

1. Электронная документация СК 2. Электронная система сбора и анализа информации о качестве продукции на всех этапах жизненного цикла 3. Электронная система управления данными об изделии(PDM) 4. Электронная конструкторско-технологическая и производственная документация на основе электронно-цифровой подписи 5. Электронная система организации и управления производством (ERP). 6. Интегрированная логистическая поддержка после производственных этапов жизненного цикла продукции

Ожидаемые результаты внедрения стандартов ISO 9000: Большинство предприятий-экспортёров продукции не смогут сертифицировать СК по стандартам ISO 9000:2000 в ближайшие 3-5 лет 2. Значительное снижение эффективности производства в сравнении с фирмами развитых стран, внедривших стандарты ISO 9000: Вынужденное снижение стоимости экспортируемой продукции, не имеющей признаваемого на внешнем рынке сертификата на СК 4. Дальнейшее сокращение присутствия российских предприятий на внешнем рынке 5. Сокращение объёмов продаж российской промышленной продукции на внутреннем рынке 6. Существенное снижение объёмов производства промышленной сферы экономики

1. Разработка нормативного, научно-методического и программно-технического обеспечения процессов внедрения СК по ISO 9000: Разработка технологии (последовательности) внедрения СК: - традиционных (бумажных) СК - компьютерных СК 3. Апробация в промышленности: - традиционных (бумажных) СК - компьютерных СК 4. Тиражирование в промышленности: - традиционных (бумажных) СК - компьютерных СК Промышленные технологии внедрения стандартов ISO 9000:2000

Составляющие промышленных технологий внедрения стандартов ISO 9000: Комплекс методических рекомендаций по внедрению стандартов ISO 9000: Система обучения и аттестации специалистов 3. Система консалтинговых услуг 4. Система сертификационных услуг 5. Лицензирование

1. Методические рекомендации по разработке и созданию СК, соответствующих требованиям стандартов ISO 9000: Обучение экспертов по СК, соответствующих ISO 9000: Разработка программ переподготовки и переаттестации менеджеров по созданию: - традиционных СК - компьютерных СК 4. Разработка методологии оказания консалтинговых услуг: - экспертиза соответствия СК требованиям стандартов ISO 9000: разработка программы создания (совершенствования) СК, соответствующей требованиям ISO 9000: методология консультационных услуг при подготовке СК к сертификации 5. Разработка методологии сертификации СК на соответствие требованиям стандартов ISO 9000:2000 Разработка промышленных технологий внедрения стандартов ISO 9000:2000

1. Обучение и сертификация специалистов - ГНОЦ 2. Оказание консалтинговых услуг при разработке, создании и подготовке к сертификации – НТЦ «Управление и качество» 3. Сертификация СК ассоциацией «Центросерт» - выдача первого в РФ национального сертификата на СК по ISO 9000: Сертификация СК фирмой РВ ТЮФ (Германия) – выдача первого в РФ признаваемого на внешнем рынке сертификата на СК по ISO 9000: Апробация уникального опыта разработки, создания, подготовки и проведения сертификации СК по ISO 9000:2000 на предприятиях различных отраслей промышленности (обучение, консалтинг, сертификация) Апробация промышленных технологий внедрения стандартов ISO 9000:2000 на Казанском ПО «Татхимфармпрепараты»

Разработка и создание компьютерных систем управления качеством продукции 1. Рязанское СКБ «Спектр» (совместно с «Союзом по сертификации» и НИЦ «Прикладная логистика») 2. ФГУП «Государственный НИИ авиационных систем (НИЦ «Прикладная логистика», «Союзом по сертификации» и НТЦ «Управление и качество») 3. ФГУП «Воронежский механический завод» (совместно с НИЦ «Прикладная логистика» в рамках пилотного проекта по внедрению CALS-технологий)

1. Промышленная апробация различных версий компьютерных СК 2. Сертификация компьютерных СК по ISO 9000: Организация тиражирования компьютерных СК на предприятиях различных отраслей промышленности Обеспечение тиражирования компьютерных СК

Оценка эффективности сертифицированных СК (по результатам обследования 47 предприятий) (1) 15% - нет полного комплекта документации 20% - сертификация произведена с недопустимыми отклонениями 35% - документация на СК не внедрена в производство 85% - не имеют действующей подсистемы сбора и анализа информации о качестве продукции на всех этапах её жизненного цикла

Оценка соответствия сертифицированных СК стандартам ISO серии 9000 (2) 37% - не соответствуют требованиям стандартов ISO 9000: % - не соответствуют требованиям стандарта ISO 9001:2000