Задание В8 Учитель математики МОУ «Безруковская СОШ» Новокузнецкого района Кемеровской области Кашкина И.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графический способ решения уравнений с модулем и параметром.
Advertisements

Модуль в уравнениях, графиках, неравенствах Выполнено группой учащихся 7 класса МОУ СОШ 13 им. Р.А.Наумова.
Решение параметрических уравнений и неравенств с модулями (схема)
Электронный учебник Тема: Решение уравнений и неравенств, содержащих параметр, с использованием параллельного переноса вдоль оси Разработала: учитель математики.
Графическое решение уравнений с модулем. Графический способ. Построим графики функций y = |(x–1)(x–3)| и y=1–|x–4 | 1) y = |(x–1)(x–3)| подставим значение.
Какая функция называется показательной ? Назовите свойства функции y=a,функции если a>1.
Исследование функций на четность, монотонность, экстремумы с помощью графиков функций и графиков их производных.
На рисунке изображены графики функций y=x²- 2x-3 и у=1-2x. Используя графики решите систему y=x²-2x-3 у=1-2x Ответ: (-2;5), (2;-3) X Y
Графический способ решения уравнений Демонстрационный материал 9 класс.
Функции их свойства и графики Учитель: Митрофанова О.С.
Х у 1.Что называется уравнением? Ответ: Равенство, содержащее неизвестное, обозначенное буквой. Например: 5х+6=7-3х 2.Сколько неизвестных в уравнении 2х+у-5=0.
Муниципальное бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 10 г. Железнодорожный Работу выполнили: Валиулина Асия, Кузличенкова.
Методы решения квадратных уравнений. Учитель Кутаева Т. К. и 8А класс.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ § 11 (записать алгоритм исследования функции на чётность), (в, г) (в, г) 11.5.
Различные способы решения уравнений, содержащих модуль.
Проверка домашнего задания Решить систему уравнений двумя способами.
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ (2-ой урок) 9 класс Автор: Блинова В.Н., учитель математики МОУ «СОШ 4 г. Михайловки» Идентификатор: [
Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратичная функция». Павловская Л.Н. учитель математики МОУ Николо-Кормской СОШ Рыбинского района Ярославской.
МОУ Аннинский лицей Способы решения системы двух уравнений с двумя неизвестными. Подготовила учитель математики Вантинская Людмила Валентиновна 2008г.
Задание 1. Решить уравнение Решение. Уравнение равносильно системе:
Транксрипт:

Задание В8 Учитель математики МОУ «Безруковская СОШ» Новокузнецкого района Кемеровской области Кашкина И.Н.

Модуль числа Решить уравнение: Решить уравнение: а) б) в) Ответы: а) – 3; 3; б) 0; в) нет корней

Число корней уравнения х= a 1. Если а > 0, то уравнение имеет 2 корня. 2. Если а=0, то уравнение имеет 1 корень. 3. Если а < 0, то уравнение не имеет корней. Решить уравнение: x – 2 = 3 Х – 2 = 3 Х= 5 Х – 2 = - 3 Х= - 1 Ответ: - 1; 5. х+4 = 0, х = - 4. Ответ: х – 3 = х = 7 Ответ: 8; - 2Ответ: - 3; х = - 2 Ответ: нет корней

Задание 1. Определите число корней уравнения х + 5 – а = 2 х + 5 – а = - 2, х= а – 7, 1.2 корня, если а – 7 > 0, а >7 2.1 корень, если а – 7 = 0, а = 7. 3.нет корней, если а – 7 < 0. a < 7 х + 5 – а = 2, х= а – 3, 1.2 корня, если а – 3 > 0, а >3 2.1 корень, если а – 3 = 0, а = 3. 3.нет корней, если а – 3 < 0. a < Нет корней 2 корня 1 корень Ответ: 1) нет корней при а 7.

Задание В-8. Найдите все значения а, при каждом из которых уравнение ||х| +5 – а |= 2 имеет ровно 3 корня. (Если значений а более одного, то в бланке ответов запишите их сумму). Ответ: 7. Задание 2: Найдите все значения а, при каждом из которых уравнение ||х| – 3 + а |= 4 имеет ровно 3 корня. Ответ: - 1. Задание 3.Найдите все значения а, при каждом из которых уравнение ||х| –4+ а |= 3 имеет ровно 1 корень. Ответ: 7. Задание 4. При каких значениях а уравнение |а – 5 – |х||= 3 имеет нечетное число корней (если значений а более одного, то в бланке ответов запишите их сумму). Ответ: 10.

Другой способ решения Задание В-8. Найдите все значения а, при каждом из которых уравнение ||х| +5 – а |= 2 имеет ровно 3 корня. (Если значений а более одного, то в бланке ответов запишите их сумму). Используем свойство четности функции 1.f (x) = ||х| +5 – а | - четная функция, если х 0 – корень уравнения, то( - х 0 ) – другой корень уравнения. Получается 2 корня. Значит один из корней должен быть равен нулю х 0 =0. 2. Получаем уравнение | 5 - а| = 2, значит а = 7 или а =3 3. Выполняем проверку: 1) а = 7, ||х| +5 – 7|= 2, ||х| – 2|= 2, |х| – 2= 2; |х| – 2= - 2 |х|= 4, |х|= 0, 2 корня 1 корень Всего: 3 корня. 1) а = 3, ||х| +5 – 3|= 2, ||х| + 2|= 2, |х| + 2= 2; |х| + 2= - 2 |х|= 0, |х|= - 4, 1 корень нет корней Всего: 1 корень. Ответ: 7.

Графический способ решения у = | х |+ 3 у = | х | + 7 а х а= 3 3 < а < 7 a = 7 a > 7 a < 3 4 корня 3 корня 2 корня 1 корень Нет корней Задание 1. Определите число корней уравнения х + 5 – а = 2 1.Выразим |х |: 1) х= а – 7, 2) х= а – 3, 2.Выразим а через х: 1) а = | х+ 7, 2) а = | х+ 3; 3.Построим графики 1) у= | х+ 3; и у= | х+ 7; 2) у= а (прямые параллельные оси Х.

Итог урока 1.Сколько корней может иметь уравнение |х| = а? 2.Назовите способы решения уравнения с параметром, содержащим модуль.

Желаю всем творческих успехов!!!