КОРЕНЬ, ЕГО ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ. КОРЕНЬ, ЕГО ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ.
Корень – вегетативный орган растения, выполняющий функцию почвенного питания
Почвенное питание Укрепление в почве Вегетативное размножение Запасание питательных веществ
Совокупность всех корней растения называется корневая система.
Корневая система Корни ГлавныйБоковые Придаточные Из зароды- шевого корня Развиваются на главном, боковых, придаточных, т.е. на всех корнях Развиваются на стеблевой части побега, листьев
Типы корневых систем Стержневая корневая система Мочковатая корневая система
Типы корневых систем Мочковатая – характерна для однодольных: пшеница, кукуруза, лук, лилия и др. Стержневая – характерна для двудольных: фасоль, горох, яблоня, дуб. Придаточные и боковые корни, главный не развит Придаточные, главный, боковые корни
Корневой чехлик ЗАЩИТА ЗАЩИТА ПРОДВИЖЕНИЕ КОРНЯ В ПОЧВЕ ПРОДВИЖЕНИЕ КОРНЯ В ПОЧВЕ УМЕНЬШЕНИЕ ТРЕНИЯ УМЕНЬШЕНИЕ ТРЕНИЯ Корневые волоски ВСАСЫВАНИЕ ПОЧВЕННОГО РАСТВОРА
Корень растет в течение всей жизни в длину за счет деления и растяжения клеток верхушки корня. Корень растет в толщину за счет деления клеток камбия (образовательная ткань)
Пикировка – удаление верхушки корня, для образования боковых корней. Геотропизм – «Тяга, поворот к земле» рост корня вниз. Хемотропизм – поворот органов растения в сторону нужных им химических веществ.
Лабораторная работа «Строение корня у проростка тыквы». Цель: изучить внешнее строение корня. Оборудование: лупа, проросшее семя тыквы. Ход работы 1. Рассмотри невооруженным глазом корень проросшего семени. Отметь его длину, толщину, окраску. 2. Определи тип корневой системы. 3. Рассмотри под лупой главный корень. 4. Изучи кончик корня. Найди чехлик и корневые волоски. 5. Зарисуй корень и подпиши его части. 6. Сделай вывод.
Внутреннее строение корня
Зоны корня ЗОНА КОРНЯКАКОЙ ТКАНЬЮ ПРЕДСТАВЛЕНА ФУНКЦИИ 1. ЗОНА ДЕЛЕНИЯ С КОРНЕВЫМ ЧЕХЛИКОМ 2. ЗОНА РОСТА (РАСТЯЖЕ- НИЯ) 3. ЗОНА ВСАСЫВА- НИЯ С КОРНЕВЫМИ ВОЛОСКАМИ 4.ЗОНА ПРОВЕДЕНИЯ
Зоны корня ЗОНА КОРНЯКАКОЙ ТКАНЬЮ ПРЕДСТАВЛЕНА ФУНКЦИИ 1. ЗОНА ДЕЛЕНИЯ С КОРНЕВЫМ ЧЕХЛИКОМ ОБРАЗОВАТЕ- ЛЬНАЯ ОБРАЗОВАНИЕ НОВЫХ КЛЕТОК, ТКАНЕЙ 2. ЗОНА РОСТА (РАСТЯЖЕ-НИЯ) ОБРАЗОВАТЕ- ЛЬНАЯ РОСТ КОРНЯ В ДЛИНУ 3. ЗОНА ВСАСЫВА- НИЯ С КОРНЕВЫМИ ВОЛОСКАМИ ПОКРОВНАЯВСАСЫВАНИЕ ПОЧВЕННОГО РАСТВОРА 4.ЗОНА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВОДЯЩАЯ А.ДРЕВЕСИНА Б. ЛУБ ПРОВЕДЕНИЕ ВОДЫ С МИНЕРАЛЬНЫМИ СОЛЯМИ, ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
Видоизменения корней Корнеплоды Корневые клубни Корневые шишки Бактериальные клубеньки Ходульные корни Воздушные корни Втягивающие корни Столбовидные корни Корни-подпорки Контрфорсы
Видоизменения корней корнеплоды корневые клубни Корневые шишкиклубеньки на корнях
КОРНЕПЛОД - УТОЛЩЕННЫЙ ГЛАВНЫЙ КОРЕНЬ, В КОТОРОМ НАКАПЛИВАЮТСЯ ЗАПАСНЫЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА.
Корневые шишки – утолщенные придаточные корни в мочковатой корневой системе.
Корни-подпорки у бадьяна
Это не ствол, а сплетение огромных лиан рата, образованных множеством мочковатых корней, свисающих вниз
ЭПИФИТНЫЕ КОРНИ Флоридский фикус-душитель (Ficus aurea) начинает жизнь с семени где-нибудь в трещине другого дерева и, развиваясь, убивает его. Здесь «хозяин» гревиллея (Grevillea robusta
КОРНИ-ПАРАЗИТЫ Некоторые тропические растения принадлежат к семейству ремнецветниковых, живут за счет ближних. Они крадут питательные вещества, прикрепляя свои корни к корням соседних растений, причем жертвы, по-видимому, нисколько не страдают от того, что им приходится кормить нахлебника Нуйтсия обильноцветущая
ХОДУЛЬНЫЕ КОРНИ Шагающий панданус во флоридском саду тропических растений. Панданус (Pandanus tectorius) на острове Гавайи. Ходульные корни помогают ему выдерживать наводнения в затопляемых низинах.
Ходульные корни пандануса.
КОНТРФОРСЫ И ЗМЕЕВИДНЫЕ КОРНИ Контрфорсы и змеевидные корни сейбы
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ КОРНИ Дыхательные корни дикого мускатного ореха Воздушные корни флоридских мангров (Rhizophora mangle) образуют густую и труднопроходимую чащу