Community marketing, или немного о новом интернете И как он поможет бизнесу?
Новые Медиа, гражданская журналистика, социальные СМИ, WEB 2.0, PR 2.0, UGC…
Designers community (part of Obama electional company) – contest. Result – he won!
поклонников
Starbucks собирает идеи потребителей
1.2 mln scrollings of the story about asleep technician (on the clients sofa) made Comcast apologies and change working procedure. It cost it a lot
Levis: NO TV ads in 2008 Over 4.5 mln. views (not counted other sources) watch?v=pShf2VuAu_Q This way is cheaper and more effective
Сообщество Intel – около 3000 читателей
Как надо?
Клуб любителей хлопать пакетики – около участников
Сообщество Garnier – более 500 читателей
Клуб владельцев телефонов Nokia – более участников
Сервис социальных закладок Memori
Немного статистики Более 1 млрд пользователей интернет в мире (на декабрь 2008 года) Около 30 млн пользователей – Россия Наиболее посещаемые сайты: Google (777,9 млн посетителей), Microsoft (647,9 млн посетителей), Yahoo (562,6 млн посетителей). 130 млн блогов на конец 2008 года
И еще немного… 120 млн просмотров видео-сервисов в месяц 4 из 5 блоггеров публикуют комментарии, оценки или обзоры продуктов или брендов, 3000 сотрудников Microsoft ведут собственные профессиональные блоги CEO GM, Sun и топ-менеджеры других компаний ведут блоги В 1971 году средний потребитель получал 500 рекламных сообщений в день В наши дни – 5000.
Социальные сети Самый большой рост аудитории по сравнению с предыдущим годом произошел у Facebook.com: аудитория этого ресурса выросла на 127% до 222 млн посетителей в месяц. Это означает, что Facebook стал седьмым по популярности ресурсом в мире и самым популярным социальным сервисом, опередив MySpace.
Advertising trend Source: GroupM
CNN – IReporter – новая модель журналистики
Сплоченные группы людей – это готовые медиаканалы. Информация в них распространяется быстро, а доверяют ей гораздо больше, чем той, которая поступает из СМИ. On-line – сообщества: они общаются, принимают решения, обмениваются опытом независимо от вашего желания. Социальные сети
Клубы по любым интересам Сообщество любителей давить шарики – Мой любимый кролик – Telecom_press – более 300 ч. WEB лучшая сегментация в мире
2-3 mln views of Microsoft Russias blogs
HR и new media «Life Tracking» кандидатов Подбор кадров в профильных сообществах (ru_pr, ru_telecom etc) Работа с сообществами сотрудников – позиционирование, как работодателя Внедрение инструментов new media в интранет Работа с «волонтерами»
Web 2.0 powered news
Сообщества сотрудников «Билайн» Мы работаем в Билайн (697) ЦПК-Тверь (133 участника) Стажировка в Билайн (410) ЦПК-Нижний Новгород (143)
Existing communities Beeline
Конкурс с ВТБ-24 и ru_photoshop на лучший дизайн кредитной карты ( контактов) Карикатура – способ человека сделать бренд ближе
Beeline_help community Target – to resolve 2000 customers issues, To gather participants To get mln contacts
Cosmopolitan Bikini Boom Организация масштабной информационной кампании по освещению установления нового рекорда Гиннеса «Бикини Бум» в г. Сочи Цели/задачи Позиционирование Cosmopolitan как самого популярного издания для женщин, состоящего в постоянном диалоге со своими читательницами, понимающего их образ жизни, разделяющего их ценности и т.д. Идеи Разработка и организация кампании в Интернете, включая блоги, форумы. Более 400 публикаций – в т.ч.фотографий установления рекорда, «дневников» участниц мероприятия, открытых дискуссий, посвященных мероприятию.
Nike Mercurial Rosa Цели Создать яркий инфоповод для футбольного сообщества и широкой аудитории Еще раз доказать уникальность и креативность бренда, показать продукт Стратегия Когда все вокруг говорят о продукте, официальные медиа, не смогут о нем умолчать Тактика Неофициальный эксклюзивный анонс в блоге самого популярного блоггера рунета ofile - Friends of users ofile Партнерство с самым популярным среди молодой аудитории спортивным сайтом – Championar.ru Привлечение к диалогу фанатов атлета
What is about 2.0? Marketing, advertisement, CRM, sales, PR, HR, reputational management, Customer Care, Social Engagement???
Принципы Открытое не анонимное общение – НЕТ агентам влияния Никаких платных публикаций (в популярных блогах и т.п.) и скрытых форм оплаты Открытый, и максимально честный, диалог Вовлеченность и желание компании
Этапы Анализ бизнес целей, коммуникационная стратегия, ключевые сообщения Мониторинг web 2.0, что говорят о компании в блогах? CRM 2.0 – взаимодействие с клиентами в блогах и сообществах Сегментация – разработка 2.0 медиа пула Создание сообществ, работа с существующими коммюнити, интерактивное общение с абонентами Выбор инструментов, проведение 2.0 медиа- кампании, Community-marketing – точечные предложения под интересы любых аудиторий
Спасибо за внимание