Познание и знание.
Познание-процесс постижения действиетльности,накопления и осмысления данных,полученных в опыте взаимодействия человека с окр.миром. Познание-процесс постижения действиетльности,накопления и осмысления данных,полученных в опыте взаимодействия человека с окр.миром.
Познание есть специфический вид духовной деятельности человека, процесс Познание есть специфический вид духовной деятельности человека, процесс постижения окружающего мира. Оно развивается и совершенствуется в тесной постижения окружающего мира. Оно развивается и совершенствуется в тесной связи с общественной В своей сущности, познание есть отражение мира в научных представлениях,гипотезах и теориях. Под отражением обычно понимают воспроизведение свойств одного объекта (оригинала) в свойствах другого, взаимодействующего с ним объекта (отражающей системы). В случае познания в качестве отражения как раз и выступает научный образ изучаемого объекта, представленный в форме научных фактов, гипотез, теорий. связи с общественной В своей сущности, познание есть отражение мира в научных представлениях,гипотезах и теориях. Под отражением обычно понимают воспроизведение свойств одного объекта (оригинала) в свойствах другого, взаимодействующего с ним объекта (отражающей системы). В случае познания в качестве отражения как раз и выступает научный образ изучаемого объекта, представленный в форме научных фактов, гипотез, теорий.
Знание-это результат познания. Знание-это результат познания.
Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Процесс овладения тайнами бытия есть выражение устремлений творческой активности разума, составляющего великую гордость человечества.Наш разум постигает законы мира не ради простой любознательности, а ради практического преобразования и природы и человека с целью максимально гармоничного жизнеустройства человека в мире. Знания человечества образуют сложную систему, которая выступает в виде социальной памяти, богатства ее передаются от поколения к поколению, от народа к народу с помощью механизма социальной наследственности, культуры. Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Процесс овладения тайнами бытия есть выражение устремлений творческой активности разума, составляющего великую гордость человечества.Наш разум постигает законы мира не ради простой любознательности, а ради практического преобразования и природы и человека с целью максимально гармоничного жизнеустройства человека в мире. Знания человечества образуют сложную систему, которая выступает в виде социальной памяти, богатства ее передаются от поколения к поколению, от народа к народу с помощью механизма социальной наследственности, культуры. Термин «знание» обычно употребляется в трех смыслах: Термин «знание» обычно употребляется в трех смыслах: 1) способности, умения, навыки, которые базируются на 1) способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности о том, как что-либо сделать, осуществить те или иные замыслы; осведомленности о том, как что-либо сделать, осуществить те или иные замыслы; 2) любая познавательно значимая информация (в частности – 2) любая познавательно значимая информация (в частности – адекватная); адекватная); 3) особая познавательная единица, гносеологическая форма отношения 3) особая познавательная единица, гносеологическая форма отношения человека к действительности, существующая наряду и во человека к действительности, существующая наряду и во взаимосвязи с практическим отношением. взаимосвязи с практическим отношением. Следует отметить, что второй и третий пункты данного определения и являются предметом рассмотрения гносеологии. Следует отметить, что второй и третий пункты данного определения и являются предметом рассмотрения гносеологии.
Проблема познаваемости происходит из реальных трудностей познания.В своих подходах к данной проблеме учёные разделились на оптимистов,пессимистов и скептиков. Проблема познаваемости происходит из реальных трудностей познания.В своих подходах к данной проблеме учёные разделились на оптимистов,пессимистов и скептиков.
Пессимисты отрицают познаваемость мира.Оптимисты утверждают,что мир принципиально познаваем.Скептики,признавая,что познание мира возможно,выражают сомнение в достоверности полученного знания. Пессимисты отрицают познаваемость мира.Оптимисты утверждают,что мир принципиально познаваем.Скептики,признавая,что познание мира возможно,выражают сомнение в достоверности полученного знания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!