Сложноподчиненные предложения Придаточные обстоятельствен ные
Цель урока: формирование умений различать виды придаточных обстоятельственных по. значению, вопросам, средствам связи; простые и составные союзы в сложноподчиненных предложениях с придаточными обстоятельственными.
Словарно-орфографическая работа изображать. воплощает, противопоставляет, бессловесный, галломания, гостиная, декабристский, искусство, низкопоклонник, крепостник, канцелярия, проекты, сумасшедший, общественно-политический, секретарь, галерея, карбонарий, персонаж, мошенник, выразитель, просвещение, ветреник, фельдфебель, идеал
Словарно-орфографическая работа ГАЛЛОМАНИЯ, –и, ж. (устар.). Пристрастие ко всему французскому, слепое преклонение перед ним. КАРБОНАРИЙ, –я, м. В Италии в начале 19 века :член тайной революционной организации. ФЕЛЬДФЕБЕЛЬ, –я, м. В дореволюционной русской и некоторых других армиях: звание старшего унтер-офицера помощника командира роты по хозяйству и внутреннему распорядку, а также лицо, имеющее это звание. прил. фельдфебельский, –ая, –ое. Фельдфебельские замашки (переносное: грубые, самоуправные). ВЕТРЕНИК, –а, м. (разг.). Ветреный человек. ветреница, – ы,ж
Составить схему предложения; найти обстоятельства;определить, чем они выражены, на какие вопросы отвечают. Утром монотонный осенний дождь старательно прикрепил к сосновым иголкам капли- сережки, и они долго висят на каждой иголочке, украшая их, будто бриллианты.
Какие еще виды обстоятельства вам известны?
Подобные значения имеют и придаточные обстоятельственные, которые отвечают на те же вопросы и делятся на те же виды, что и обстоятельства в простом предложении.
Запись предложений с определением видов придаточных обстоятельственных, выяснением средств связи их с главными предложениями; различение простых и составных союзов. Составление схем предложений. I) Там счастье не диво, где трудятся нелениво. [нареч.], (с. с. где...) [нареч.], (с. с. где...) 2) Народными сказками восхищался Пушкин, настойчиво советуя молодым писателям читать их, «чтобы видеть свойства русского языка», [глаг.], (с. чтобы...)[глаг.], (с. чтобы...) 3) Глупец один не изменяется, ибо время не приносит ему развития, а опыт для него не существует [глаг.], (с. ибо...)[глаг.], (с. ибо...) 4) С тех пор как я живу на свете, я ничегоС тех пор как я живу на свете, я ничего не читал скучнее этой статьи.
[нареч.], (с. с. где...)[нареч.], (с. с. где...) придаточное места,т.к. отвечает на вопрос где?
[глаг.], (с. чтобы...) [глаг.], (с. чтобы...) придаточное цели,т.к. отвечает на вопрос с какой целью?
[глаг.], (с. ибо...)[глаг.], (с. ибо...) придаточное причины,т.к. отвечает на вопрос почему?
[ с. с тех пор как…],(глагол) придаточное времени,т.к. отвечает на вопрос с каких пор?
о б о б щ е н и е
Домашняя работа §12,выучить таблицу ; упражнение 125
ПрезентацияПрезентация Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 21» города Саратова Селезнёвой Светланой Александровной