Тема урока: «Крымская война гг. Оборона Севастополя» Выполнил учитель МОУ Алексеевской ООШ Зайцев Николай Николаевич
Входной контроль Привлекая известные факты, охарактеризовать сущность «восточного» вопроса, а также вспомнить, в чем проявились международные противоречия, связанные с ним. Привлекая известные факты, охарактеризовать сущность «восточного» вопроса, а также вспомнить, в чем проявились международные противоречия, связанные с ним.Задание: Назовите итоги русско-турецких войн 18 – первой половины 19 века, а также их значение для балканских народов.
Обострение «восточного» вопроса. Привлекая материал учебника и опираясь на полученные ранее знания, установить, чем было вызвано обострение «восточного вопроса» к середине 19 века. Задание1. Каковы были внешнеполитические планы царизма на Ближнем Востоке? На поддержку каких государств рассчитывал Николай Первый и почему? Задание1. Каковы были внешнеполитические планы царизма на Ближнем Востоке? На поддержку каких государств рассчитывал Николай Первый и почему? Задание2. С интересами каких государств сталкивались интересы России на Ближнем Востоке? Задание2. С интересами каких государств сталкивались интересы России на Ближнем Востоке?
Причины и характер Крымской войны Предстоит узнать почему и как началась Крымская война, определить ее характер Задание 1. Вспомните и сформулируйте понятия «причины» и «повод». Прочитав материал учебника, конкретизируйте эти понятия на примере Крымской войны. Задание 1. Вспомните и сформулируйте понятия «причины» и «повод». Прочитав материал учебника, конкретизируйте эти понятия на примере Крымской войны. Задание 2. Определите характер войны (для этого обратите внимание на цели России и Турции в войне). Задание 2. Определите характер войны (для этого обратите внимание на цели России и Турции в войне).
Ход военных действий. Периодизация Крымской войны
Человек на войне.
Итоги войны Узнать, каким образом закончилась война для России и какое значение имело поражение для дальнейшего развития страны. Задание 1. Обобщив полученные знания, сформулируйте причины поражения России в Крымской войне. Кратко запишите их в тетрадь. Задание 1. Обобщив полученные знания, сформулируйте причины поражения России в Крымской войне. Кратко запишите их в тетрадь. Задание 2. Перечислите условия Парижского мира (используйте карту). Задание 2. Перечислите условия Парижского мира (используйте карту). (Факт: через год после окончания Крымской кампании стали известны потери: 100 тысяч – в сражении и 400 тысяч – от ран и тифа) (Факт: через год после окончания Крымской кампании стали известны потери: 100 тысяч – в сражении и 400 тысяч – от ран и тифа)
Рефлексия Оцените свою работу на уроке по 10-бальной шкале. Оцените свою работу на уроке по 10-бальной шкале. Как я усвоил материал. Как я усвоил материал. Получил прочные знания, усвоил весь материал – баллов Получил прочные знания, усвоил весь материал – баллов Усвоил новый материал частично – 7-8 баллов Усвоил новый материал частично – 7-8 баллов Мало, что понял, необходимо еще поработать – 4-6 баллов Мало, что понял, необходимо еще поработать – 4-6 баллов Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9-10 баллов Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9-10 баллов Допустил ошибки – 7-8 баллов Допустил ошибки – 7-8 баллов Не справился – 4-6 баллов. Не справился – 4-6 баллов.
Домашнее задание 1.Героизм и мужество, проявленные в годы Крымской войны солдатами, офицерами, матросами, сестрами милосердия, были отмечены различными правительственными наградами. Привлекая дополнительную литературу, подготовьте сообщение о российских военных наградах времен Крымской войны. 1.Героизм и мужество, проявленные в годы Крымской войны солдатами, офицерами, матросами, сестрами милосердия, были отмечены различными правительственными наградами. Привлекая дополнительную литературу, подготовьте сообщение о российских военных наградах времен Крымской войны. 2.Одним из самых высоких отличий государства, орденом Белого Орла, был награжден (как и адмирал П.С. Нахимов) художник-маринист И.К. Айвазовский. 2.Одним из самых высоких отличий государства, орденом Белого Орла, был награжден (как и адмирал П.С. Нахимов) художник-маринист И.К. Айвазовский. Узнайте некоторые факты из жизни и творчества художника, познакомьтесь с его картинами. Привлекая, выбранную вами репродукцию картины, подготовьте сообщение об одном из событий Крымской войны. Узнайте некоторые факты из жизни и творчества художника, познакомьтесь с его картинами. Привлекая, выбранную вами репродукцию картины, подготовьте сообщение об одном из событий Крымской войны. 3.Среди участников обороны Севастополя был артиллерийский подпоручик, ставший в дальнейшем великим русским писателем – Л.Н. Толстой. 3.Среди участников обороны Севастополя был артиллерийский подпоручик, ставший в дальнейшем великим русским писателем – Л.Н. Толстой. Прочитайте его «Севастопольские рассказы». Прочитайте его «Севастопольские рассказы». Какие факты произвели на вас наибольшее впечатление? Что нового вы узнали? Можно ли привлекать это произведение в качестве источника? Аргументируйте свой ответ. Какие факты произвели на вас наибольшее впечатление? Что нового вы узнали? Можно ли привлекать это произведение в качестве источника? Аргументируйте свой ответ.