«Мастер-класс»: Представление урока (занятие). Любовная лирика А.С. Пушкина «Память сердца» в стихотворении «К***(« Я помню чудное мгновенье…»)».
Цель: показать слушателям, как «в лирике закрепляются движения души».
Задачи: 1. Показать слушателям ценность творческого самовыражения. 2. Создать ситуацию для творческой активности. 3. Формирование коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умения работать в группах, вести дискуссии и отстаивать свою точку зрения. 4. Разработать формирование умения анализировать литературные произведения.
Оборудование и материалы: Презентация, книги, плакат с текстом стихотворения, запись романса М. И.Глинки «Я помню чудное мгновенье…».
М.М. Божий «Пушкин и Керн».
«Что это -поэзия, живопись, музыка? Или и то, и другое, и третье, слившееся в одно, где картина говорит звуками, звуки образуют картину, а слова блещут красками, вьются образами, звучат гармониею и выражают разумную речь?» В.Г.Белинский.
«…послание «К А.П.Керн» будет читаться и перечитываться, вызывать восторги и удивление, смягчать, трогать и умилять человеческие сердца… Это такой дивный гимн в честь возрождающего и облагораживающего влияния одухотворенной красоты, которым могла бы гордиться любая литература. Своим посланием «К А.П.Керн» А.С.Пушкин обессмертил ее так же, как Петрарка обессмертил Лауру, а Данте Беатриче. Черняев Н.И.
А.П. Керн. Рисунок А.С. Пушкина и миниатюра неизвестного художника.
«Идеал женской красоты»
Петербург 1819г. В доме президента Академии художеств Оленина.
За поэтической легендой о любви мы отправляемся в Тригорское.
Е.Е.Керн и М.И.Глинка.
Спасибо за внимание!
Занятие подготовлено учителем русского языка и литературы (высшей категории) МАОУ «Лицей 3 им. А.С. Пушкина» Беляниной Э.В.