Использование элементов блочно – модульного обучения при подготовке учащихся к ГИА Автор: Тимофеева Е.А. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г. Меленки
Распределение заданий ( ГИА ) Речь.Слушание.Чтение - 19,5 % Речь. Письмо. Создание текста - 17 % Лексика и фразеология - 5 % Синтаксис - 17 % Орфография – 7,5 % Пунктуация - 7,5 % Практическая грамотность – 24 % Выразительность русской речи – 2,5 %
Модульный состав блока «Орфография» М 1 М 2 ММ 3 М 4 М 5 М 6 М 7 М 8
Модульный состав блока «Орфография М 1. Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением. М 2. Чередующиеся гласные в корне. М 3. Окончание глаголов. М 4. Окончание существительных и прилагательных М 5. «НЕ» со словами. М 6. «Н» и «НН». М 7. «Ь» после шипящих.Гласные после шипящих и «Ц». М 8.Контрольная работа. М 6. «Н» и «НН». М 6. «Н» и «НН».
Модуль 3. Тема: «Правописание -Н- и - НН- в различных частях речи Цели: Систематизировать объемный теоретический материал по данной теме. Повторить ранее изученный материал. Отработать практические навыки учащихся. Оборудование: учебник, словари, технологические карты урока для учащихся, компьютеры, медиапроектор, экран.
Технологическая карта урока УЭ Задание с алгоритмом выполнения УЭ 0 5 мин. 5 мин. Организационный. Постановка целей урока (совместно с учащимися). Выбор формы организации работы (групповая, парная, индивидуальная) УЭ 1 УЭ 1 15мин Повторяем: Н и НН в прилагательных, образованных от существительных. УЭУЭ 2 УЭ15мин Повторяем: Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях. УЭ 3 УЭ 3 10 мин Различай части речи! УЭ 4 УЭ 4 15мин УЭ 5 25 мин Проверочный тест. Работа над ошибками. Проверочный диктант.
УЭ 1 Цель работы: отработать орфографические умения написания Н и НН в прилагательных, образованных от существительных. 1.Пользуясь интерактивной таблицей, сформулируйте правило о правописании н и нн в прилагательных. Дополните таблицу. Контроль: Формулирование правила уч-ся. Анализ ответа. Формулирование правила уч-ся. Анализ ответа. 2.Выполните задание: Образуйте прилагательные с суффиксом Н,ОНН - ЕНН,АН,ЯН,ИН. Контроль: сверьтесь с контрольным листом учителя
Отличай части речи! ШагалгоритмаДевочкаВзволнова…аМоревзволнова…оГоворилВзволнова…о вопросКаков?Каков? Как? Как? Членпредложениясказуемоесказуемоеобстоятельство значениепереносноепрямое обозначаетКачество,состояниедействие Признак действия Добавочныйвопрос Кем? Чем? (совершено действие) Сколько н? нн нн н Столько н, сколько в полной форме Краткое прилагательное наречие Краткое причастие