Для учащихся 1 «а» класса презентация подготовлена Солоницкой Еленой Анатольевной 2005 – 2006 уч. год
отвечают в предложении на вопросы кто? что? Кто? Кошка, собака, учительница, дети. Что? Ягоды, дерево, телефон, книги, автобус.
главные обозначают обозначают того, кто сам действует. Главное слово обозначаем так: Заяц Заяц увидел капусту. Собака охраняет кость.
Слова-действия которые которые отвечают в предложении на вопросы что делает? что (с)делал(а)? что будет делать? делать? – обозначаем так: Слова-действия: летит, идёт, сидит, ползёт. Птица Птица летит. Черепаха Черепаха ползёт. Заяц Заяц сидит. Лев Лев идёт.
Слова-признаки отвечают отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Обозначаем так: Слова-признаки: Слова-признаки: маленький, красивая, синее,пушистый, умная, смелый, красная… Маленький котёнок сидит. Золотая рыбка плавает.
Слова-предметы неглавные дают нам дополнительные сведения о главном слове- предмете или о слове-действии. дают нам дополнительные сведения о главном слове- предмете или о слове-действии. Мы обозначаем его так: Мы обозначаем его так: Заяц увидел капусту.
Слова-помощники помогают словам- предметам или словам- действиям уточнить высказывание. Они связаны с неглавными словами-предметами. помогают словам- предметам или словам- действиям уточнить высказывание. Они связаны с неглавными словами-предметами. в реке за рекой на реке над рекой по реке
Знаешь ли ты слова? Составь предложение к данным схемам Составь предложение к данным схемам