Анализ эффектов реализации КПМО в Кабардино-Балкарской Республике и республике Северная Осетия (Алания) октября 2009 года г. Нальчик
Анализ эффектов реализации КПМО в Кабардино-Балкарской Республике Шхагапсоев С.Х. Министр образования и науки КБР
Величина нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных ОУ
4.2. Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в городской местности, в пределах норм, установленных СанПИН
1.2. Абсолютное значение средней зарплаты учителей, в рублях
4.4. Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень
4.3. Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных СанПИН
1.3. Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников ОУ, в %
Дифференциация ОУ по величине разрыва в зарплате педработников, имеющих различную эффективность по итогам распределения стимулирующей части ФОТ
2008г. 2009г. Структура расходования средств в 2008 и 2009 гг.
Итоги реструктуризации сети ОУ КБР Реорганизованы 40 % образовательных учреждений имеющих статус «Начальная школа–детский сад». При этом освобождены места для дошкольников, что позволило почти в 2 раза уменьшить потребность населенных пунктов в дошкольных местах; пять общеобразовательных учреждений стали подразделениями близлежащих, более успешных школ; 9,9 % средних (полных) школ преобразованы в основные школы (в основном это каснулось школ сельской местности). Такое преобразование позволило улучшить условия обучения и организовать профильную подготовку более 450 школьников классов; значительно улучшились условия обучения в 40 муниципальных, 23 городских и 5 республиканских образовательных учреждениях. В системе образования республики созданы 17 базовых школ и 10 ресурсных центров.
Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса по муниципальным образованиям КБР Обязательства КБР (55%)
4.1. Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в %
Условия обучения в соответствии с показателями мониторинга 4.1., в % 8. «Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации»; 15. «Наличие лицензированного медицинского кабинета; 16. «Наличие компьютеров из расчета не менее 1 комп. на 25 учащихся»; 20. «Наличие оборудованной территории для занятий лёгкой атлетикой по физической культуре»
Оценка объема инвестиций в модернизацию системы образования Кабардино-Балкарской Республики Увеличение доли школьников, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям МЕРОПРИЯТИЯРАСЧЕТ, ОБОСНОВАНИЕОБЪЕМ СРЕДСТВ Приобретение учебно- лабораторного оборудования 54 комплекта по физике (средняя стоимость 200,0 тыс. рублей) 59 комплектов по химии (средняя стоимость 88,0 тыс. рублей) 46 комплекта по биологии (средняя стоимость 89,0 тыс. рублей) 28 комплектов по географии (средняя стоимость 16,0 тыс. рублей) 34 комплекта по истории (средняя стоимость 14,0 тыс. рублей) ,0 Подводка воды к столам учащихся в кабинете химии 83 школы (в среднем 50,0 тыс. рублей на 1 ОУ) 4 150,0 Подводка низковольтного электропитания к партам учащихся в кабинете физики 63 школы (в среднем 20,0 тыс. рублей на 1 ОУ) 1 260,0 Оборудование территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» 168 школ (в среднем по 200,0 тыс. рублей на 1 ОУ) ,0
Основные результаты реализации направления «Развитие сети ОУ КБР» – разработка и утверждение муниципальных программ развития сети образовательных учреждений; – создание республиканской нормативно-правовой и инструктивно-методической базы; - создание муниципальных экспертных команд, способных проектировать изменение сети учреждений образования как постоянную задачу; - создание основы для оценки необходимых инвестиций на дальнейшую модернизацию системы образования; – отработка эффективных форм работы с населением, создание переговорных площадок.
Региональная система оценки качества образования Разработана и утверждена нормативная база, регламентирующая функционирование структур, осуществляющих оценочные и контрольные функции: - Положение о региональном мониторинге качества образования; - Положение о республиканской системе контроля качества образования; - регламент РСОКО; - административный регламент по предоставлению государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности». Создана и находится в стадии внедрения компьютерная система сбора, передачи, обработки и хранения данных по показателям качества образования.
5.6. Доля ОУ, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты, в %
3.4. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, в %
5.1. Доля общеобразовательных учреждений, в которых создан и действует орган самоуправления
5.3. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный публичный отчет, в %
5.4. Доля ОУ, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет, в %
Участие Кабардино-Балкарской Республики в КПМО рассматривается политическим руководством и образовательным сообществом республики как уникальный шанс и серьезный ресурс для приведения состояния системы образования республики в соответствие с требованиями ХХI века