Наиболее древнее цветовое сочетание в русской вышивке белый и красный: серебристая льняная холстина и пылающая нить узоров. Красный цвет в народном искусстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ.. Наши далекие предки украшали свои изделия различными орнаментами. Они старались привлечь к себе добрые силы природы, а от.
Advertisements

О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящихся к IX-XII вв. Это фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненными.
Народные промыслы и ремесла Тамбовского края Народные промыслы и ремесла Тамбовского края Выполнила : Горбачева Е. С. 31 группа 3 курс.
Мы можем только догадываться, где и когда люди впервые стали использовать иглу и нить для сшивания кусков ткани. На основании древнейших рисунков документов.
Ткачева Наталья Александровна Учитель изобразительного искусства МКОУ Большовской СОШ Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
РУЧНЫЕ СТЕЖКИ Контурная вышивка. Шов «вперед иголку» Самый простой из всех видов швов. Его часто рукодельницы используют, как намёточный шов. Но в вышивке.
МКОУ «Тайдаковская СОШ» Символизация вышивки в народном костюме Автор: Стрижко Валентина Ильинична, учитель технологии.
Русская народная вышивка Полотенце «Встреча весны». Полотенце «Встреча весны». Полотенце с вышивкой и кружевом. Полотенце с вышивкой и кружевом. Полотенце.
Тема урока: ЭСКИЗ ОРНАМЕНТА ПО МОТИВАМ ВЫШИВКИ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА 5 класс.
Тема урока: «Изготовление куклы берегини » 5 класс.
Традиционная русская вышивка Бакарева Ирина Борисовна, учитель технологии МБОУ СОШ 1 ЗАТО Озёрный Тверской области.
Традиционная русская вышивка Бакарева Ирина Борисовна, учитель технологии МБОУ СОШ 1 ЗАТО Озёрный Тверской области. Образовательный портал «Мой университет»
Вышивка крестом «Божья коровка» Автор: Троц Виолетта, ученица 8 «Б» класса МКОУ «Кормиловский лицей» Руководитель: Веремьёва Нина Ивановна, Учитель технологии.
Марийская вышивка. Вышивка - одно из самобытных явлений в материальной и духовной культуре марийского народа. Это вид женского рукоделия, продукт творчества.
«Рукам – работа, душе – праздник».. Вологодское кружево Вологодское кружево – русский народный промысел кружевоплетения на коклюшках, основанный в Вологодской.
А.ВЕНЕЦИАНОВ – Жнецы, К. МАКОВСКИЙ - Чарка мёду И. Билибин. Иллюстрация к русской сказке. А. Венецианов - На пашне.
Добрый день!. Цель урока: Изучить древние образы в народном искусстве, выполнить рисунок, используя вариации на тему древних образов: древа жизни, птиц,
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И ЧЕЛОВЕК. ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ Подготовила: Мкртчян М.В. Педагог шк.109 Г. Челябинск, 2018.
Древние корни народного искусства Древние образы в народом искусстве.
Древние образы в народном искусстве. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это украшение предметов быта, которые имеют функциональное назначение, создаются.
Транксрипт:

Наиболее древнее цветовое сочетание в русской вышивке белый и красный: серебристая льняная холстина и пылающая нить узоров. Красный цвет в народном искусстве был одновременно символом земного плодородия и самого солнца. Теперь внимательно рассмотрим технику исполнения вышивки. По мерцающей серебром материи стежок за стежком, строго по ячейкам ткани, словно по канве, вышивался контур рисунка. Рукодельницы чаще всего пользовались старыми образцами или сколками, сохраняя таким образом иконографию древних сюжетов. Второй этап внутреннее заполнение узора прямой сеткой, в ячейках которой, в шахматном порядке, вышивались крестики.

Праздничная женская рубаха. Олонецкая губерния.. Первая половина XIX века. Словно звездочки, рассыпаны по рукавам маленькие лучистые ромбики. А на плечах, в обрамлении жарко-красного узора, ромбы уже большие. Вокруг воротка рубахи расцвели невиданные растения, среди них уселись птицы. Наряднее же всего украшен подол. В центре его фантастическая птица внутри какого-то причудливого строения, у стен и на крыше которого расположились большие и малые птахи. А рядом выросли диковинные деревья, застыли смешные человечки с поднятыми вверх руками. Всего же узора, что идет вокруг подола, не описать пером только в сказке сказать!

В середине прошлого столетия еще был из сел собирались из ближних и жив обряд «чтения узоров». В одно дальних мест девушки в лучших, сделанных своими руками нарядах. Пришедшие на празднество парни выбирали себе в провожатые старую женщину и с ней подходили к разряженным девушкам. Женщина показывала их передники и подолы рубах, поясняя при этом значение узоров. Парни же по вышивкам судили о трудолюбии и способностях девушек. В старинной северной песне поется, как работала одна из таких рукодельниц: Во первый раз вышивала Красно солнце с маревами. Со теплыми облаками; Во второй раз вышивала Светел месяц со лучами. Со частыми со звездами... В четвертый раз вышивала Сине море со волнами...

Конец полотенца. Вологодская губерния, вторая половина XIX века. Словно вспорхнув с подола рубахи, птицы- павы уселись рядом с усыпанными цветами растениями. Означает это, что с прилетом долгожданных птиц, а следовательно, с приходом весны, расцветает вся природа: Прилетела пава, Села на лаву, Распустила перья Для всякого зелья.

Со временем обрядовое значение вышивки постепенно забывалось и на первое место выступала ее декоративная сторона. Все чаще мастерицы заполняют силуэт так называемыми наборными швами, состоящими из разноцветных квадратиков, треугольничков, прямоугольничков. Все это разрушает древнюю образную систему народной вышивки, хотя сами произведения из величаво-торжественных становятся празднично-нарядными.

Еще несколько десятилетий и древний миф совсем уходит из народных вышивок: в начале XX века даже лучшие рукодельницы уже не знают истинного смысла многих вышиваемых ими узоров. Однако юным исследователям, конечно, недостаточно только любоваться этими прекрасными узорами. Хорошо бы срисовать их в альбомчик, который всегда должен быть при вас. А потом постараться побольше узнать о духовной стороне поразительного искусства своих предков. Право, в нем немало такого, о чем никогда не следует забывать.