Формирование Стратегии социально-экономического развития городского округа Самара на период до 2025 года ноябрь 2011 V Межрегиональный экономический форум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Advertisements

Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
БОЧКАРЕВА Т. В. Председатель правления АНО «Урбэкс-развитие» Директор региональных программ ЦРС «МетаКонсалтинг» IX общероссийский Форум "Стратегическое.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
© Комитет образования г. Читы, 2012 г.. Цели и задачи проекта Достижение высокого уровня качества образования в муниципальных образовательных учреждениях.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
« Развитие местного самоуправления в Российской Федерации: механизмы участия общественности в процессе стратегического планирования муниципальных образований.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Университет и сообщество: 3 этап методический семинар Москва марта 2012 г.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Молодежное Правительство городского округа Новокуйбышевск Новокуйбышевск 2012 год.
Транксрипт:

Формирование Стратегии социально-экономического развития городского округа Самара на период до 2025 года ноябрь 2011 V Межрегиональный экономический форум «Самарская инициатива: кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики»

2 Особенности формирования Стратегии социально-экономического развития до 2025 года Создание и активизация механизмов ее эффективной реализации – начнёт работать система управления реализацией Стратегии Формирование социально – ориентированной Стратегии, разработанной с участием всего городского сообщества

Инструменты повышения эффективности реализации Стратегии 3 Запуск полноценного процесса стратегирования как подхода работы с будущим с использование процедур форсайта и построением дорожных карт Применение дополнительных методов (всесторонний синтез факторов развития, углубленная процедура целеполагания и др.) Реорганизация процессов управления развитием: от властно административного управления к организации управления развитием

4 Требования к процессу стратегирования в городском округе Самара Стратегия должна формироваться, приниматься и реализовываться всем городским сообществом «Автором» стратегии должно быть именно местное сообщество Должен быть сформирован эффективный механизм сотрудничества между всеми сегментами городского сообщества На всех стадиях данного процесса должно быть обеспечено реальное участие молодых граждан Стратегия должна быть открытой для обсуждения и разумных изменений

5 Технология создания «живой» стратегии Запуск сайта, Расстановка информационных стоек для раздачи и приема анкет Активное вовлечение граждан Интернет и интранет- сайт, СМИ, Пресс-конференции Освещение процесса разработки стратегии Почетные граждане, Совет по имиджу, Профессиональные научные и учебные заведения Общественные организации Экспертные сообщества Рассмотрение и обсуждение Утверждение Стратегический Совет

6 Специализированный сайт Самарские стратегии Цели создания сайта 1)включение максимально большого количества жителей Самары в процесс разработки Стратегии города; 2)формирование общественных групп по различным темам, 3)осуществление обратной связи и опросы населения за счёт организации форумов и других активных форм ; 4)текущее информирование о ходе разработки Стратегии

7 Анкетный опрос среди школьников и студентов Около 6000 школьников из разных районов Самары приняли участие в анкетном опросе на сайте Самарские стратегии В настоящее время запущен опрос среди самарских студентов Результаты анкетирования будут учтены в ходе определения стратегических приоритетов развития Самары.

8 Первая публичная стратегическая сессия Первая публичная стратегическая сессия «Настоящее Самары: жизнь города и в городе» прошла 21 октября 2011 г. Участники Руководители структурных подразделений Администрации, депутаты, представители бизнес- структур, общественности, молодёжных кругов Цели мероприятия: 1)Проявление и обсуждение разных сторон жизни современного города и в городе; 2)Формирование у участников позиции «Горожанина»

9 Вторая публичная стратегическая сессия Вторая публичная стратегическая сессия «Факторы развития Самары» носит экспертный характер и будет длиться 2 дня (8-9 декабря 2011 г). Участники семинара Представители функциональных и территориальных подразделений Администрации городского округа Самара, выступающие в качестве экспертов по курируемым направлениям жизнедеятельности города Независимые эксперты от городского сообщества (научные деятели, представители бизнес-структур и общественности, имеющие обширную практику в различных сферах жизнедеятельности города (исходя из заявленной тематики групп), молодые учёные и эксперты) Цели мероприятия: 1)Проработать совокупность внутренних и внешних возможностей и ограничений в развитии Самары 2)Реализовать процедуру стратегического синтеза по выявлению ключевых, наиболее значимых факторов развития Самары и определению приоритетных направлений её развития. 3)Сформировать у участников процесса разработки Стратегии позицию Стратега. 4)Провести процедуру первичного целеполагания (определить примерное стратегическое «видение» перспективного образа Самары).

10 Опрос среди жителей городского округа Самара В городском округе Самара ведется работа по подготовке анкетирования жителей городского округа Урны для анкетного опроса будут располагаться в популярных, посещаемых местах городского округа Результаты анкетирования будут учтены в ходе определения стратегических приоритетов развития Самары

Первый этап работ по разработке стратегии 11 Экспертиза предыдущих версий Стратегии и разработка плана организации текущей работы. Выявление требующихся дополнений Экспертиза действующих нормативных актов в области стратегического планирования в г.о. Самара и предложения по разработке Положения об управлении стратегическим развитием городского округа Разработка и проведение основной последовательности аналитических работ на основе методических требований и рекомендаций Подготовка и проведение двух Семинаров по аналитическому блоку Стратегии с подразделениями Администрации, разработка и запуск сайта «Самарские стратегии»

12 Другие этапы работы над Стратегией Внедрение механизмов реализации, стратегический анализ на основе системного выделения территориального объекта стратегирования через его адекватное масштабирование Программно-проектная развертка целей, завершение стратегического анализа синтезом факторов развития во взаимосвязи прошлого и будущего территории через настоящее, как основы стратегического целеполагания. Целеполагание и формирование взаимоувязанного «дерева» целей развития и управления. Стратегический синтез разработка соответствующего «дереву целей» программно-проектного «поля», с определением ключевых направлений его поэтапной реализации. Стратегический анализ комплекс механизмов реализации стратегии, технология реализации стратегии, через разработку и запуск регулярных организационно-управленческих процедур. 5.Механизмы реализации 4. Программно -проектная развертка целей 3. Целеполагание 2. Стра тегический синтез 1. Стратегический анализ

13 Залог успешной реализации Стратегии Разработка принципиально нового муниципального правового акта – положения об управлении стратегическим развитием городского округа Самара, где найдут отражение все основные процедуры взаимодействия структур управления стратегическим развитием Ревизия функционала структурных подразделений городской Администрации с чётким выделением в составе этого функционала стратегических функций

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ V Межрегиональный экономический форум «Самарская инициатива: кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики»