Нужна ли Красная книга? КРАСНАЯ КНИГА Саратовской области
Проблема проекта: Почему некоторые виды растений и животных занесены в Красную книгу Саратовской области?
Цели и задачи создать условия для формирования представлений учащихся о Красной книге как государственном документе развитие навыков наблюдательности, основ исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных, занесённых в Красную книгу Саратовской области воспитание любознательности, бережного отношения к природе
Обсудим… Что такое Красная книга? Для чего создана Красная книга? Как устроена Красная книга? Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда? Что делается в нашей области для охраны растений? Почему многие виды диких животных становятся редкими? Почему нужно оберегать не только самих животных, но и места, в которых они живут?
Что главное ты узнал об экологической системе? Можно ли назвать экологической системой любую группу организмов? Может ли человек повлиять на экосистему? К чему может привести вмешательство человека в экосистему? Обсудим…
На эти и другие вопросы мы с вами попробуем ответить в проекте Красная книга Саратовской области
Определитесь, какую проблему вы хотели бы рассмотреть Организуйте группу по четыре человека Распределите обязанности: 1. Подбор материала 2. Практическое применение и выводы 3. Компьютерное оформление проекта Состав группыПроблемный вопрос Гипотеза исследования Задачи исследования
Задания для групп Исследователи: 1. Собрать информацию о вымирающих животных и растениях, занесённых в Красную книгу Саратовской области. 2. Рассказать всем, что мы об этом узнали. Художники: 1. Создать экологические знаки в поддержку исчезающих животных и растений. 2. Подобрать рисунки и фотографии животных и растений, занесённых в Красную книгу Саратовской области. Наблюдатели: 1. Создать правила поведения в природе. 2. Познакомить с ними одноклассников. Историки: 1. Найти информацию о создании Красной книги в книгах и Интернете. 2. Рассказать об этом одноклассникам.
1 урок : Объявление темы проекта Формулирование основополагающего вопроса Объяснение сути проекта Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей – 10 мин. Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся) : «мозговой штурм», метод наводящих вопросов. – 15 мин. Выдвижение гипотез решения проблем – 15 мин.
2 урок : Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием. Промежуточные обсуждения, сбор и обработка данных.
урок : 3 урок : Подготовка учащимися отчета о проделанной работе. Защита проекта. Самооценка, внешняя оценка.
4 урок: Презентация проекта. Оценивание результатов проекта
Спасибо за внимание