Методический паспорт проекта Проблема – Смогут ли учащиеся самостоятельно при минимальной помощи педагога спланировать, организовать и реализовать собственный творческий проект? Какие приемы исследования и проектирования учащиеся уже освоили? Цель – проверка готовности учащихся к проектной деятельности в среднем звене. Задачи – изучение уровня развития проектных умений у учащихся: Выявление проблемы и преобразование ее в цель предстоящей работы. Планирование и организация деятельности для реализации намеченного плана. Формулирование рефлексии. Осуществление презентации результатов работы.
Методический паспорт проекта Тип проекта - творческий проект. Срок проекта – 1 неделя. Формы работы – разнообразные: Индивидуальная работа. Работа в группах. Коллективная работа. Методы работы – Поисковый метод. Метод исследования. Метод проекта. Оборудование для моделирования – конструктор ТИКО.
Проект «Город нашей мечты!» Проблема: как будет выглядеть город, в котором всем детям будет интересно? Цель: построить город нашей мечты. План: предварительная работа 1.Собрать информацию о городской инфраструктуре (поисковый метод) – домашнее задание. 2.Составить и начертить план будущего города. 3.Выбрать способы работы (технологию) – как будем строить город?
Проект «Город нашей мечты!» 4.Конструирование: 1 УРОК: Сконструировать отдельные городские постройки (индивидуальная работа). 2 УРОК: Объединить отдельные постройки цельную композицию (работа по группам). 3 УРОК: Объединить композиционные работы в коллективную постройку (коллективная работа). Рефлексия. 5.Подготовить презентацию города мечты (работа по группам). Форма презентации – репортаж с места события (словесный метод) – 4 УРОК. 6.Провести экскурсию по городу мечты для других классов - 5 УРОК. 7.Демонтаж построек – 5 УРОК.
Конструирование отдельных городских построек
Объединение отдельных построек в композицию
Объединение композиционных работ в коллективную постройку: «ТИКО-град!»