МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: « Коммуникационный менеджмент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-коммуникативное обеспечение менеджмента Виды коммуникации Модель процесса коммуникации.
Advertisements

Стратегический менеджмент. это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную.
МЕНЕДЖМЕНТ «Коммуникации в менеджменте». Коммуникации – это обмен информацией между двумя или более людьми Эффективной коммуникации необходимо:1) Между.
Тема 10. Коммуникации в системе управления фирмой.
Коммуникации в менеджменте. происходит от лат. «communis» - общее процесс обмена информации (с помощью символов) КОММУНИКАЦИЯ субъекты отдельные личности.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДОУ-23 БОКОВА НАТАЛЬЯ КОММУНИКАЦИЯ.
1. Коммуникации и эффективность управления 2. Коммуникационный процесс 3. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения 2.
Тема 10. Коммуникации в системе управления фирмой.
Информация и коммуникации. Что такое информация?
Общение Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельностью и включающий в.
Коммуникации в управлении 1.Понятие коммуникации 2.Типы организационных коммуникаций 3.Процесс коммуникации 4.Коммуникационные стили 5.Правила эффективности.
Коммуникации в управлении 1.Понятие коммуникации 2.Типы организационных коммуникаций 3.Процесс коммуникации 4.Коммуникационные стили 5.Правила эффективности.
Тема 3: Коммуникации в системе управления фирмой Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент.
Связи с общественностью к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Термин «коммуникация» (от лат. communicare делаю общим, сообщение, передача) это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская таможенная академия Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал.
Коммуникации в организации Гаврилова Светлана Владимировна Кафедра Управления человеческими ресурсами.
Понятие и виды коммуникаций КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНИИ.
Коммуникации в системе управления. Понятие коммуникации Коммуникации – процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания,
Технологические функции менеджмента 1.Решения 2.Коммуникация.
Транксрипт:

МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: « Коммуникационный менеджмент » Вопросы лекции: 1. Понятие, сущность, виды коммуникаций 2. Процесс коммуникаций и его основные проблемы 3. Управление связями с общественностью

Коммуникации – связующий процесс в управлении, состоящий в обмене информацией, при котором с помощью различных символов передается и воспринимается смысловое значение Модели коммуникаций: 1. Единичное одностороннее действие Источник информации Получатель информации 2. Единичное взаимодействие с обратной связью Источник информации Получатель информации 3. Постоянный процесс Источник информации Получатель информации Внутренняя информация Внешняя информация

Виды и типы коммуникаций Коммуникации Межличностные Организационные Формальные Неформальные (слухи) Внутриличностные Межличностные В малых группах Общественные Внутриорганизационные Внешние

Коммуникационные сети Коммуникационная сеть – соединение определенным образом информационными потоками участвующих в коммуникациях сторон Виды связей в сети Вертикальные Горизонтальные Диагональные

Устоявшиеся образцы коммуникационных сетей Коммуникационные сети Цепочка Колесо (штурвал) Игрек Круг Всеканальная (паутина)

Требования к информации Необходимые качества информации Достоверность Своевременность Сопоставимость Конфиденциальность Достаточность Уместность Доступность Понятность

Элементы и этапы процесса коммуникаций Элементы процесса коммуникаций Отправитель Получатель Информация (сообщение) Канал связи (средство передачи) I – й этап Зарождение идеи (отбор информации) II – й этап Кодирование информации и выбор канала III – й этап Передача информации IV – й этап Декодирование информации

Основные препятствия в межличностных коммуникациях Причины проблем в межличностных коммуникациях Не верное восприятие информации Непонимание Плохая обратная связь Неумение слушать Несовпадение взглядов Конфликт Несоответствие опыта жизни Эмоциональное состояние Неприязнь Не верное истолкование слов Незнание терминов (языка) Не правильное понимание невербальных средств

Основные преграды в организационных коммуникациях Причины проблем в организационных коммуникациях Искажение информации Отсев и обобщение информации Перегрузка каналов связи Несовершенство орг. структуры Конфликты между подразделениями Не правильное распределение власти и задач

Public relations – планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью (работниками, партнерами, потребителями, …) Public relations (связи с общественностью) PR Управляемый процесс межгрупповых коммуникаций Задачи PR Разработка и реализация стратегии коммуникаций Изучение общественного мнения Консультирование руководства Планирование и контроль бюджета PR Анализ реакции на действия PR

Основные средства внутриорганизационных связей с общественностью Информационные листки Информационные доски, включая электронные Газета организации Телефон Радио Видео- Брошюры Дни открытых дверей руководителей Визиты руководителей на рабочие места Конференции Неформальное общение (клубы по интересам, праздники, совместные экскурсии и т.п.) Средства внутр. PR

Основные методы и средства внешних связей с общественностью Методы и средства внешних PR Отношения с прессой Печатная продукция Предоставление материалов Ответ на запросы Рассылка пресс- релизов Посещение прессой фирмы Пресс-конференции Контроль за сообщениями в прессе Фирменные бланки Проспекты Плакаты

(продолжение) Фотоматериалы Кино- и аудиовизуальные средства Устные выступления Телефонные переговоры Выставки и ярмарки Реклама престижа