Советы по планированию встречи или семинара Ирина Ставчук, Киев 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Advertisements

Цепная реакция Проволока жизни Мозговой штурм Кухонные принадлежности Достижение соглашения Штурм целей Групповое решение проблем Раз, два, три Большой.
Тренируемся вести дискуссию. Упражнение 1 Встреча гостя Приветствие Предложите ужин (чай, обед) Познакомьте с другими гостями Подумайте: Вам с ним интересно?
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
Цели и задачи профсоюзного кружка. Роль руководителя: умения и навыки. Планирование работы. Документация кружка.
Советы по проведению встреч Ирина Ставчук Киев 2011.
Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
Мозговой штурм Выполнила студентка гр.ИМ-09 Чедырян Нина.
Студент группы Зайнуллин Ш.Р. Метод мозгового штурма.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ПРЕЛЕСТНЯНСКОЙ ООШ І – ІІІСТ. БЕЛИЧ Н.И. Интерактивные технологии на уроках биологии.
1 Система обучения ЭТП Методика проведения полевого обучения.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
Нетрадиционные форы работы с родителями ПознавательныеИнформационно- -аналитические Досуговые Наглядно- информационные. Семинары- практикумы Родительский.
Подготовка презентации. Этапы создания презентации 1.Планирование презентации: -определение целей, -изучение аудитории, -формирование структуры и логики.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Транксрипт:

Советы по планированию встречи или семинара Ирина Ставчук, Киев 2011

Процесс модерирования Роли и участники Приемы вовлечения всех в обсуждение Преодоление проблемных участников Ролевая игра Процесс модерирования Роли и участники Приемы вовлечения всех в обсуждение Преодоление проблемных участников Ролевая игра План презентации

Встречи нужны для... Мотивации Информирования Принятия решений Являются частью большего процесса Мотивации Информирования Принятия решений Являются частью большего процесса

Процесс принятия решения Определение проблемы Сбор информации и фактов Предложения решения ИзмененияИзменения Тест на консенсус Я против, но за решение Есть сомнения Блок-объясни и предложи альтернативу

Роли во время обсуждения Модератор Секретарь (ведет протокол встречи) Таймкипер Vibes-person (отвечает за общую атмосферу) Модератор Секретарь (ведет протокол встречи) Таймкипер Vibes-person (отвечает за общую атмосферу)

Модератор Представляет вопрос на обсуждение (суть, зачем обсуждать, важность) Цель, которую нужно достичь по результату обсуждения Как мы хотим достичь нашей цели? (Методы обсуждения, процесс) Сколько есть на это времени? Представляет вопрос на обсуждение (суть, зачем обсуждать, важность) Цель, которую нужно достичь по результату обсуждения Как мы хотим достичь нашей цели? (Методы обсуждения, процесс) Сколько есть на это времени?

Модератор следит за списком выступающих; дает слово выступающим и решает кому разрешается говорить; предлагает другие методы обсуждения или процесс голосования если необходимо; вовлекает всех участвовать в дискусии; просит высказывать предложения; повторяет принятые решения чтобы всем было одинаково понятно. следит за списком выступающих; дает слово выступающим и решает кому разрешается говорить; предлагает другие методы обсуждения или процесс голосования если необходимо; вовлекает всех участвовать в дискусии; просит высказывать предложения; повторяет принятые решения чтобы всем было одинаково понятно.

Секретарь Ведет записи встречи и хода дискуссии НЕ записывает буквально все, что говорят НЕ записывает кто именно говорит что записывает важные аргументы в ходе дискуссии записывает дословно принятые решения, общие позиции, несогласия Ведет записи встречи и хода дискуссии НЕ записывает буквально все, что говорят НЕ записывает кто именно говорит что записывает важные аргументы в ходе дискуссии записывает дословно принятые решения, общие позиции, несогласия

Тайм-кипер Следит за временем и напоминает модератору, когда обсуждение не вкладывается во время; Если много выступающих лимитирует выступление каждого участника; Следит за временем и напоминает модератору, когда обсуждение не вкладывается во время; Если много выступающих лимитирует выступление каждого участника;

Vibes-person Вмешивается когда атмосфера накаляется и предлагает варианты как улучшить ситуацию в случаях: напряжения; участники не слушают друг друга; повторяют что уже было сказано; некоторые не могут дождаться слова; пренебрегают силой (положение, голос) Вмешивается когда атмосфера накаляется и предлагает варианты как улучшить ситуацию в случаях: напряжения; участники не слушают друг друга; повторяют что уже было сказано; некоторые не могут дождаться слова; пренебрегают силой (положение, голос)

Методы для обсуждения Мозговой штурм Опрос по кругу Работа в группах по 2-3 Опрос мнения, голосование Предложение экстремально несогласным выработать решение за пределами комнаты Мозговой штурм Опрос по кругу Работа в группах по 2-3 Опрос мнения, голосование Предложение экстремально несогласным выработать решение за пределами комнаты

Преодоление проблемных участников

Ворчун Систематически всех злит; Предлагает соответствующие рекомендации; Постоянно жалуется Систематически всех злит; Предлагает соответствующие рекомендации; Постоянно жалуется Напомните, что вы не можете поменять условия тренинга и вы делаете все возможное; Предложите обсудить проблему позже индивидуально; Попросите других участников предложить решения проблемы; Обратите внимание что время тренинга ограничено Напомните, что вы не можете поменять условия тренинга и вы делаете все возможное; Предложите обсудить проблему позже индивидуально; Попросите других участников предложить решения проблемы; Обратите внимание что время тренинга ограничено

Тихий и стеснительный Напуган и неуверен; Скромен; Может быть хвастливым. Напуган и неуверен; Скромен; Может быть хвастливым. Постарайтесь понять причину; Спросите мнение; Если хвастлив-сошлитесь на опыт и спросите мнение; Разбудите их провокативным заявлением; Если человек скромный - поддержите, похвалите Постарайтесь понять причину; Спросите мнение; Если хвастлив-сошлитесь на опыт и спросите мнение; Разбудите их провокативным заявлением; Если человек скромный - поддержите, похвалите

Много говорящий Говорит обо всем, кроме темы разговора; Приводит нелепые примеры и часто вне темы Говорит обо всем, кроме темы разговора; Приводит нелепые примеры и часто вне темы Дождитесь когда он будет переводить дыхание и верните к теме разговора или продолжайте сами; Посмотрите выразительно на часы; Улыбнитесь, запишите его мнение на флипчарт и объясните что это немного не в теме Дождитесь когда он будет переводить дыхание и верните к теме разговора или продолжайте сами; Посмотрите выразительно на часы; Улыбнитесь, запишите его мнение на флипчарт и объясните что это немного не в теме

Сварливый участник Глубоко убежден в своей правоте; С предрассудками; Не принимает мнения других участиков; Зациклен на отдельном вопросе Глубоко убежден в своей правоте; С предрассудками; Не принимает мнения других участиков; Зациклен на отдельном вопросе Повторите мнение участника и попросите группу прокомментировать в ответ; Обратите внимание на время и предложите обсудить позже; Попросите его уважать также мнение других участников. Повторите мнение участника и попросите группу прокомментировать в ответ; Обратите внимание на время и предложите обсудить позже; Попросите его уважать также мнение других участников.

Отвлекающий Говорит с другими участниками во время обсуждения на разные темы; Может иметь хорошие комментарии, но не вовремя; Говорит с другими участниками во время обсуждения на разные темы; Может иметь хорошие комментарии, но не вовремя; Не будьте грубы; Обратитесь к ним по имени и попросите откомментировать последнее предложение; Посмотрите в глаза, станьте между участником и с кем он разговаривает Не будьте грубы; Обратитесь к ним по имени и попросите откомментировать последнее предложение; Посмотрите в глаза, станьте между участником и с кем он разговаривает

2000 медведей В большой горной местности биологи посчитали что там достаточно места и еды только для 800 медведей. Хотя, диктатор страны откормил 2000 медведей и выпустил для охоты со своими друзьями. Диктатор умер, но теперь эти 2000 медведей спускаются в долины за фруктами, воруют овец и иногда даже атакуют пастухов.

Полезные ссылки Ян Хаверкамп «Идеи и советы по планированию семинара» Ян Хаверкамп «Идеи и советы по планированию семинара»