Использование ИКТ на уроках математики.
Гимнастика для глаз
: 161 : : : : 6 84 : : 5 Решив примеры и заполнив таблицу, вы сумеете прочитать тему урока Д М ЕЕЕ ООА И ЛНТТ С К С
Прочитайте выражения: 30 : 534 : 5 47 : 642 : : 1060 : 7132 : 11 На какие две группы можно их разделить? Деление с остаткомДеление без остатка Выполните деление с остатком.
Решите устно: 2 30 км/ч через 2 часа ? км/ч через 4 часа после выезда Решение: 1) = 6 (ч) – время движения первого вездехода 2) 6 30 = 180 (км) – путь первого вездехода 3) 180 : 4 = 45 (км/ч) – скорость второго вездехода
Стр.97, 643 (1) Михаил - ?, в 2 раза >, чем Николай - ? Петя - ?, в 3 раза >, чем 72
Пусть у Николая будет х орехов. НиколайМихаилПётр х2х3х х + 2х + 3х = 72 6х = 72 х = 72 : 6х = 12 1) 12 2 = 24 (ор.) – у Михаила 2) 12 3 = 36 (ор.) – У Петра
Стр x л. 4x л. Пусть вместимость маленького бидона х литров. Тогда большого – 4х литров. 130 литров 5х + 8х = 13013х = 130 х = 130 : 13х = 10
Решите уравнение: 248 – (у + 123) = 24у = 248 – 24 у = 224 у = 224 – 123 у = 101 Ответ: у = 101
Решите кроссворд: 1. Геометрическая фигура. ТРЕУГОЛЬНИК см. МЕТР 3. Прямоугольник, у которого все стороны равны. КВАДРАТ 4. Свойство сложения, умножения. ПЕРЕМ Е СТИТЕЛЬНОЕ ШКАЛА РАЗНОСТЬ 5. Штрихи на линейке. 6. Результат арифметического действия
м²м² дм ² км ² м а га см ² дм ² м²м² а га км ²
А ВС D M N P K
Задача 827 1)55 – 10 = 45(см) – высота уровня воды. 2) = (см ³) объём воды в аквариуме см³ = 162 дм³ = 162 л. Решение: Ответ: 162 литра воды в аквариуме.
Построение окружности без циркуля.
Давайте построим параллельные прямые с помощью треугольника и линейки. I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I I a b a || b
Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными.
х у возрастает убывает возрастает
х у х f(x ) х х f(x ) х >x f(x )>f(x )
Пример 2. Построить график функции х у Т.к. cоs(-2x) = cos 2x, то построим y = - 3 cos 2x
Пример 2. Построить график функции y = - tg (x + /2). х у Т.к. - tg (x + /2) = ctg x, то построен график функции y = ctg x. y = ctg x
х у 0 х у 0 min max min max
А В С 1. Проведём отрезки АВ и ВС.2. Проведём прямую АВ и продолжим нижнее ребро, лежащее в той же грани, что и прямая АВ, до пересечения с этой прямой в точке М. М 3. Проведём прямую через точку М параллельно ВС. F E 4.Через точку Е проведём прямую, параллельную АВ. D