«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.» Л.Н.Толстой
ПедагогРезультат р ПД Р е ф ле к с и я п ПД - Педагогическая деятельность п - препятствие
Методика организации самостоятельной работы на уроках математики развивающего типа Методика организации самостоятельной работы на уроках математики развивающего типа Конструирование содержания по математике Конструирование содержания по математике Оперативное и рефлексивное управление деятельностью на уроке Оперативное и рефлексивное управление деятельностью на уроке Организация внеучебной деятельности Организация внеучебной деятельности Проектирование познавательной и учебной деятельности Проектирование познавательной и учебной деятельности Анализ, экспертиза результата деятельности Анализ, экспертиза результата деятельности Развитие ученика, как субъекта деятельности Технология опыта
Педагогические принципы системы Л.В. Занкова Обучение на высоком уровне трудности. Систематическая работа над общим развитием всех учащихся. Систематическая работа над общим развитием всех учащихся. Осознание школьниками процесса учения. Осознание школьниками процесса учения. Ведущая роль теоретических знаний.
Схема развивающего урока ДП Создание проблемной ситуации Самостоятель- ный поиск Управление поисковой деятельностью обучаемых Выявление проблемы исследования ДУ Принятие проблемной ситуации Обсуждение выводов
Внешние результаты педагогического опыта методические рекомендации проекты и сценарии уроков система отслеживания результативности обучения банк материалов контроля картотека олимпиадных заданий система внеклассной работы статьи и доклады
Внутренние результаты педагогического опыта изменение уровня притязаний; снятие избытка напряженности; стабильное качество знаний и гарантированная успешность обучения; устойчивый познавательный интерес к предмету; качественная динамика мотивации деятельности.
Я утверждаю, что в каждой отдельной естественной науке можно найти собственно науку лишь постольку, поскольку в ней можно найти математику. И. Кант
Учитель живет в своих учениках Нижегородская государственная медицинская академия; Нижегородский государственный педагогический университет им. М.Горького; Нижегородский государственный технический университет; Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского Волго-Вятская академия государственной службы. Московский институт стали и сплавов Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Ивановский медицинский институт Арзамасский педагогический институт им. А. Гайдара Владимирский политехнический университет