Использование исследовательских методов решения задач на уроках математики и внеклассных занятиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Площадь треугольника 8 класс. Цель урока: получить формулу площади прямоугольного и произвольного треугольника, научиться применять ее для решения практических.
Advertisements

Повторение темы треугольник урок математики в 5 классе
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Выполнили: Терехина Е., Акеньшина С.
Площади фигур Урок закрепления знаний 8 класс М О Л О Д Е Ц Н А.
65 º 57° В С А хºхº ά 2ά2ά А В С 1) Найдите угол С треугольника АВС 2 ) Найдите угол С треугольника АВС, если А=ά, В= 2ά.
В С Цилиндр может быть получен путем вращения прямоугольника вокруг одной из его сторон. На рисунке изображен цилиндр, полученный вращением прямоугольника.
ТЕМА: Применение метода аналогии в стереометрии «Не следует думать, что в математике трудней, чем в других науках, добраться до возможности делать что-либо.
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Ширикова Татьяна Сергеевна, аспирант ПГУ. повышение роли математических методов в науке и обществе математизация научного, технического и гуманитарного.
Урок-исследование по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
МОУ СОШ 1 станицы Ленинградской ЭТАПЫ Постановка проблемы Изучение теоретических основ по выбранной теме Выдвижение гипотез Подбор и практическое.
Исследовательская деятельность на уроках математики Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
Теорема о площади треугольника. Повторим 1. Какие формулы для вычисления координат точки используются? 2. Какие формулы для вычисления площади треугольника.
Площадь треугольника. Цели 1. Вывести формулу для вычисления площади треугольника.
Треугольником называется фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки. Точки называются.
Учитель математики МБОУ «СОШ пос. Бурный» Михайлова С.В.
Виды треугольников ТЕМА:. Цели: Выделить существенные признаки обозначенных видов треугольников. Развивать умение определять виды углов с помощью угольника.
Площади простых фигур. Цели урока Закрепить знание формул площадей для прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Проверить умения и навыки.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия 1 Автор: Дацко Елена Владимировна учитель математики г. Клин, Московская область, 2014 год Урок.
Теорема о сумме углов треугольника Закончи предложение - Сумма углов треугольника равна …
Транксрипт:

Использование исследовательских методов решения задач на уроках математики и внеклассных занятиях

«Если человек в школе не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л. Н. Толстой.

Цель: Накопление учащимися математических знаний Отработка умения решать задачи повышенного уровня Сотрудничество учителя с учениками по исследованию каждой математической задачи

Основные задачи при обучении учащихся: Научить школьников учиться, т.е. научить их решать проблемы в сфере учебной деятельности. Научить объяснять решение любой, даже не математической, задачи.

Исследование «Исследование» - извлечь нечто «из следа» т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам.

Учебно-исследовательская деятельность учащихся. Основные этапы: Постановка проблемы Ознакомление с литературой по данной проблеме Овладение методикой исследования Сбор собственного материала Анализ, обобщение и выводы

Урок-исследование 8класс Площадь треугольника Тема: Площадь треугольника Цель урока: Получить формулу площади прямоугольного и произвольного треугольника, научиться применять ее для решения практических и теоретических задач

Постановка проблемы Узнать площади этих фигур?

Ознакомление с литературой по данной проблеме В каждом треугольнике опустить высоту из вершины А, на прямую содержащую сторону ВС

Овладение методикой исследования План исследования I этап. Конечная цель: формула площади прямоугольного треугольника. Ход исследования. 1. Изобразить прямоугольник АВСD. Провести диагональ АС. 2. Сравнить треугольники АВС и ACD. Сравнить их площади. 3. На основе полученного вывода, формулы для площади прямоугольника получить формулу площади прямоугольного треугольника. II этап. Конечная цель: выявить зависимость между высотой, основанием и площадью остроугольного треугольника. Ход исследования. 1. Изобразить произвольный остроугольный треугольник. 2. Опустить высоту. 3. Используя вывод I этапа, получить формулу площади треугольника, в которой будут присутствовать высота и основание треугольника. III этап. Конечная цель: проверить, является ли полученная формула верной для тупоугольного треугольника, т.е. в том случае, когда высота треугольника не принадлежит его внутренней области. Ход исследования составить самостоятельно.

Сбор собственного материала Анализ, обобщение и выводы

Площадь треугольника S = ½ a*b S = ½ h*(a+b)