Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов Зам. директора по УВР Евсеева Т.И.
Общие показатели результатов итоговой аттестации в 9-х классах уменьшение количества «отличников» и «хорошистов» ( % 2010 – 1,7%; уменьшение количества «отличников» и «хорошистов» ( % 2010 – 1,7%; 2006 – 30%, 2010 – 16%) 2006 – 30%, 2010 – 16%) незначительное повышение количества обучающихся, сдавших экзамены на «3» незначительное повышение количества обучающихся, сдавших экзамены на «3» стабилизация АУ на уровне 100% стабилизация АУ на уровне 100% стабилизация КУ на низком уровне 18% по сравнению с 2009 г. стабилизация КУ на низком уровне 18% по сравнению с 2009 г. падение КУ на 12,5% по сравнению с 2006 г. падение КУ на 12,5% по сравнению с 2006 г.
Результаты итоговой аттестации в 9-х классах в новой форме понижение уровня АУ по математике и русскому языку по сравнению с прошлым годом; понижение уровня АУ по математике и русскому языку по сравнению с прошлым годом; понижение уровня КУ по русскому языку по сравнению с прошлым годом; понижение уровня КУ по русскому языку по сравнению с прошлым годом; незначительное повышение уровня КУ по математике по сравнению с прошлым годом; незначительное повышение уровня КУ по математике по сравнению с прошлым годом; понижение уровня АУ по русскому языку на 21% по сравнению с годовыми оценками; понижение уровня АУ по русскому языку на 21% по сравнению с годовыми оценками; повышение уровня КУ по русскому языку на 1% по сравнению с годовыми оценками; повышение уровня КУ по русскому языку на 1% по сравнению с годовыми оценками; по классам по русскому языку по сравнению с годовыми оценками: по классам по русскому языку по сравнению с годовыми оценками: - понижение уровня АУ и КУ (-32%, -17,9) в 9 А (учитель Богомолова Е.В.); - понижение уровня АУ на 10,4% и повышение уровня КУ на 20,7% в 9 Б (учитель Бараулина С.В.); (учитель Бараулина С.В.); понижение уровня АУ по математике на 38,6% по сравнению с годовыми оценками; понижение уровня АУ по математике на 38,6% по сравнению с годовыми оценками; понижение уровня КУ по математике на 8,7% по сравнению с годовыми оценками; понижение уровня КУ по математике на 8,7% по сравнению с годовыми оценками; по классам по математике по сравнению с годовыми оценками: по классам по математике по сравнению с годовыми оценками: - 9 А – понижение уровня АУ на 46,4%, стабильный уровень КУ в 28,6% (учитель Шарикова А.С.); (учитель Шарикова А.С.); - 9 Б - понижение уровня АУ на 31%, КУ на 17% (учитель Шарикова А.С.).
Результаты итоговой аттестации в 9-х классах (экзамены по выбору) Анализируя итоги государственной (итоговой) аттестации (экзамены по выбору) в 9-х классах в 2010 году, с точки зрения их соответствия годовым отметкам необходимо отметить положительные результаты: положительные результаты: наблюдается стабилизация уровня КУ (сравнение годовой и экзаменационной отметок) по предметам: наблюдается стабилизация уровня КУ (сравнение годовой и экзаменационной отметок) по предметам: - литература (Богомолова Е.В.), английский язык (Федосеева С.В.), физическая культура (Кучмин Ю.А.), ОБЖ (Салищева Е.А.); - литература (Богомолова Е.В.), английский язык (Федосеева С.В.), физическая культура (Кучмин Ю.А.), ОБЖ (Салищева Е.А.); наблюдается рост уровней КУ (сравнение годовой и экзаменационной отметок) по предметам: наблюдается рост уровней КУ (сравнение годовой и экзаменационной отметок) по предметам: - литература (Бараулина С.В.), география (Никулина Н.М.), биология (Юрьева Т.М.), химия (Шмакова Г.Р.) - литература (Бараулина С.В.), география (Никулина Н.М.), биология (Юрьева Т.М.), химия (Шмакова Г.Р.) недостатки: недостатки: наблюдается падение уровня КУ (сравнение годовой и экзаменационной отметок) наблюдается падение уровня КУ (сравнение годовой и экзаменационной отметок) - по предметам гуманитарного цикла: история (Гришаева А.Л.) – (-25%), обществознание (Гришаева А.Л.) – (-7,7 %); - по предметам естественно-научного цикла: физика (Михайлова С.И.) – (-33,3%).
Результаты итоговой аттестации в 9-х классах (экзамены по выбору) Анализируя итоги государственной (итоговой) аттестации (экзамены по выбору) в 9-х классах в 2010 году, с точки зрения их соотнесённости с оценками, полученными в период итоговой аттестации 2009 года, необходимо отметить положительные результаты: рост КУ (в сравнении с годовыми оценками) составил 3%; рост КУ (в сравнении с годовыми оценками) составил 3%; наблюдается стабилизация уровня КУ по предметам: наблюдается стабилизация уровня КУ по предметам: - литература, физическая культура; наблюдается рост уровня КУ по предметам: наблюдается рост уровня КУ по предметам: - обществознание, ОБЖ недостатки: наблюдается понижение уровня КУ по предметам: наблюдается понижение уровня КУ по предметам: - физика, биология, химия, география, история.
Результаты итоговой аттестации в 9-х классах (экзамены по выбору) Следует обратить внимание на количественный показатель выбравших те или иные предметы для сдачи в период итоговой аттестации, поскольку этот показатель говорит о мотивированности учащихся к изучению предмета. В данном аспекте положительную динамику и стабильность выбора демонстрируют следующие предметы: Следует обратить внимание на количественный показатель выбравших те или иные предметы для сдачи в период итоговой аттестации, поскольку этот показатель говорит о мотивированности учащихся к изучению предмета. В данном аспекте положительную динамику и стабильность выбора демонстрируют следующие предметы: литература, физика, химия, английский язык
Результаты итоговой аттестации в 11-х классах в форме ЕГЭ 1) Показатели результатов АУ по предметам предназначенным для обязательной итоговой аттестации, показали: по русскому языку (Бараулина С.В.) по сравнению с уровнем 2009 г. стабилизацию; по русскому языку (Бараулина С.В.) по сравнению с уровнем 2009 г. стабилизацию; по математике (Кондратенко Н.М.) по сравнению с уровнем 2009 г. спад на 4,6%. по математике (Кондратенко Н.М.) по сравнению с уровнем 2009 г. спад на 4,6%.
Результаты итоговой аттестации в 11-х классах в форме ЕГЭ 2) Показатели результатов АУ по предметам, предназначенным для сдачи по выбору, предназначенным для сдачи по выбору, по сравнению с уровнем 2009 г. показали: по сравнению с уровнем 2009 г. показали: рост баллов по рост баллов по - литературе (Бараулина С.В.), - английскому языку (Федосеева С.В.), - физике (Михайлова С.И.), - ИВТ (Бельтюкова Н.Г.); стабилизацию баллов по география (Н. М. Никулина) – 100%; стабилизацию баллов по география (Н. М. Никулина) – 100%; отрицательную динамику АУпо предметам: отрицательную динамику АУпо предметам: - обществознание (Гришаева А.Л.) на - 3,5%; - биология (Иваницкая А.А.) на - 6%.
Результаты итоговой аттестации в 11-х классах в форме ЕГЭ 3) Сравнение результатов ЕГЭ по русскому языку в школе с результатами ЕГЭ по данному предмету в Томской области показывает: - выпускники школы недобрали 0,22 балла до среднего показателя, полученные в Томской области, что можно считать хорошим уровнем; - школа вошла в десятку лучших школ города по сдаче экзамена по русскому языку; - обучающаяся 11А класса Киселева Наталья набрала 94 балла; - по среднему баллу (физика) – 12 место по городу; - 10 обучающихся набрали более 70 баллов (русский язык, математика, английский язык, география, обшествознание); - по всем предметам выпускники школы показали результаты ниже уровня по Томской области. - АУ составила 98%.
Результаты итоговой аттестации в 11-х классах в форме ЕГЭ Общие итоги: В параллели 11-х классов обучалось 44 человека, допущены к экзаменам все 44 обучающихся, сдающих в щадящем режиме нет. В параллели 11-х классов обучалось 44 человека, допущены к экзаменам все 44 обучающихся, сдающих в щадящем режиме нет. Экзамены сдали: Экзамены сдали: - 43 обучающихся (АУ – 98%); - 3 обучающихся получили золотую медаль (6,8% от общего числа выпускников); - 1 обучающийся получил серебряную медаль (2% от общего числа выпускников); АУ – ниже уровня прошлого года на 2%. АУ – ниже уровня прошлого года на 2%.
Причины стабилизации показателей реализация программ дополнительных образовательных услуг, направленных на углубление знаний и ликвидацию пробелов по русскому языку; реализация программ дополнительных образовательных услуг, направленных на углубление знаний и ликвидацию пробелов по русскому языку; наличие системы диагностики знаний и умений в форме, приближённой к ЕГЭ, по русскому языку; наличие системы диагностики знаний и умений в форме, приближённой к ЕГЭ, по русскому языку; реализация в рамках школьного компонента учебного плана экспериментальной программы «Текстоведение», направленной на аналитическую работу с текстами разных стилей. реализация в рамках школьного компонента учебного плана экспериментальной программы «Текстоведение», направленной на аналитическую работу с текстами разных стилей. Особо следует отметить в качестве положительных достижений результаты ЕГЭ по русскому языку (Бараулина С.В.). Особо следует отметить в качестве положительных достижений результаты ЕГЭ по русскому языку (Бараулина С.В.). Кроме того, необходимо отметить высокий уровень мотивации учащихся, связанной с изучением обществознания (А. Л. Гришаева), географии (Н. М. Никулина), физики (Михайлова С.И.), английскому языку (Федосеева С.В.). Кроме того, необходимо отметить высокий уровень мотивации учащихся, связанной с изучением обществознания (А. Л. Гришаева), географии (Н. М. Никулина), физики (Михайлова С.И.), английскому языку (Федосеева С.В.).
Причины отрицательной динамики отсутствие программ дополнительных образовательных услуг, направленных на углубление знаний и ликвидацию пробелов по предметам; отсутствие программ дополнительных образовательных услуг, направленных на углубление знаний и ликвидацию пробелов по предметам; отсутствие системы диагностики знаний и умений в форме, приближённой к ЕГЭ; отсутствие системы диагностики знаний и умений в форме, приближённой к ЕГЭ; отсутствие системы выявления пробелов в знаниях и умениях обучающихся по большинству предметов; отсутствие системы выявления пробелов в знаниях и умениях обучающихся по большинству предметов; отсутствие административной диагностики знаний и умений согласно графику школьного мониторинга. отсутствие административной диагностики знаний и умений согласно графику школьного мониторинга.
Основные недостатки в работе педагогов и администрации: со стороны администрации: недостаточная продуманность системы ВШК в аспекте реализации образовательных технологий и методик, направленных на решение проблемных задач и повышение познавательной мотивации учащихся; недостаточная продуманность системы ВШК в аспекте реализации образовательных технологий и методик, направленных на решение проблемных задач и повышение познавательной мотивации учащихся; отсутствие работы администрации в аспекте внедрения форм промежуточного контроля, адекватных новым формам итоговой аттестации; отсутствие работы администрации в аспекте внедрения форм промежуточного контроля, адекватных новым формам итоговой аттестации; администрация не занимается изучением опыта образовательных учреждений, в которых внедрена система обучения в мобильных группах, и не разрабатывает способы внедрения подобной системы в школе; администрация не занимается изучением опыта образовательных учреждений, в которых внедрена система обучения в мобильных группах, и не разрабатывает способы внедрения подобной системы в школе; со стороны педагогов: - ориентация на традиционные методики преподавания, не отвечающие современным требованиям. не отвечающие современным требованиям.