Духовно – нравственное воспитание в школе ( рождественские педчтения 2012год) Денисова О.А., Шевцова Т.В., Денисова О.А., Шевцова Т.В., МАОУ «Лицей 5», учителя математики МАОУ «Лицей 5», учителя математики
Духовность – это не роскошь, а вопрос выживания: быть или не быть Российскому государству.
Нравственное развитие является одной из основополагающих черт, описывающих суть человека. Развиваться нравственно – это возможность, присущая только человеку и в силу этого являющаяся абсолютно необходимым и обязательным процессом, который должен сопровождать личность на протяжении всей жизни.
Духовно нравственное воспитание обладает несколькими функциями: · формирует общее представление о моральных ценностях жизни и культуры; · влияет на приобретение моральных представлений, взглядов, понятий, оценок и суждений, которые способны привести к выработке собственных самостоятельных суждений; · способствует осмыслению и переосмыслению собственного жизненного опыта школьников; · способно вносить коррективы в неверные представления о морали, полученные из сомнительных источников; · помогает самовоспитанию личности.
Школа обладает рядом возможностей по преподнесению детям знаний и представлений о нравственности и морали. Нравственное воспитание детей является ее профессиональным приоритетом.
Школа уделяет особое внимание развитию таких моральных ценностей у школьников, как: - потребность в труде, - потребность в общении, - потребность в освоении культурных ценностей, - необходимость развития познавательных способностей и т.д.
Нравственное воспитание требует от учителей умения: - создавать условия, в которых ребенку приходится делать нравственный выбор способа действия; - влиять на детей определенным образом, формирую у них новые нравственные привычки; - понимать суть противоречий в развитии нравственных потребностей детей и помогать их разрешать в эффективном воспитательном ключе. Нравственное воспитание требует от учителей умения: - создавать условия, в которых ребенку приходится делать нравственный выбор способа действия; - влиять на детей определенным образом, формирую у них новые нравственные привычки; - понимать суть противоречий в развитии нравственных потребностей детей и помогать их разрешать в эффективном воспитательном ключе.
Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста… Евангелие от Луки
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!