Тема методической разработки воспитатель старшей группы: Демидова Татьяна Владимировна «Развитие патриотических чувств посредством воспитания у детей любви к родному городу и родному краю»
Любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека. Наполеон Бонапарт Любовь к Родине начинается с семьи. Френсис Бэкон
Актуальность Несформированность национальной идеи; Тиражирование средствами массовой информации образцов низкопробной культуры обуславливает падение духовности, патриотизма, нравственности в нашем обществе; Низкий духовно-нравственный и культурный уровень детей в семье.
Цель: Проанализировать современные формы и средства работы по патриотическому воспитанию, дополнить их методическими рекомендациями, апробировать методический материал в условиях детского сада, предложить методическую разработку, заинтересованным этой темой коллегам.
1 этап. Диагностико - организационный (Зеленова Н.Г., Осиповой Л.Е. «Мы живем в России» Средняя группа ( начало года)
Критерии результатов: Родной город Родная природа Традиции
Создание развивающей среды: Центр социально-нравственного развития; Центр краеведения: русская изба, мини музей прикладного искусства; Макет детского сада; Макет улицы родного города; Макет природы родного края; Развивающие игры; Фотоальбомы; Художественная литература.
Центр социально – нравственного развития
Центр краеведения
Макет детского сада
Макет родного города
Макет природы родного края
2 этап Информационно – методический Система работы Ребенок и семья Детский сад Родная улица Родной город Родная страна
Основные методы, приемы и формы работы Наблюдение за трудом взрослых и природными явлениями; Беседы, рассказы, объяснения, пояснения воспитателя; Художественное слово; Фильмы, репродукции картин, иллюстрации; Театрализация по мотивам художественных произведений патриотического характера; Социальные игры; Декоративное прикладное творчество, изобразительное искусство, ручной труд; Тематические занятия; Проектная деятельность
Наблюдение Цель: расширение круга знаний и представлений
Тематические занятия Цель: повышение детской мыслительной активности
Игровая деятельность Цель: повышение познавательной активности детей.
Продуктивная деятельность Цель: знакомство с русскими народными промыслами
Проектная деятельность Цель: развитие коммуникативных навыков, артистических умений и творческих способностей.
Интеграция. Эстетическое и нравственное воспитание: прослушивание и заучивание песен, стихов о Родине, о труде соотечественников, о родной природе; рассматривание картин, иллюстраций; рисование. Трудовое: воспитывается желание сделать полезное и приятное для своих друзей, близких, Родины; Экологическое воспитание: формируется бережное отношение к родной природе.
3 этап Экспертно - оценочный Результаты - диагностики
Вывод: Полученные знания патриотической направленности помогают детям осознать вечные ценности: Семейно – родственные отношения; Сопричастность к истории своей страны.
Спасибо за внимание!