Нравственное воспитание на уроках литературы Проект подготовлен Бельмесовой Ириной Юрьевной Проект подготовлен Бельмесовой Ириной Юрьевной Библиотекарь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Смирнова Ирина Витальевна МОУ Никольская средняя общеобразовательная школа с. Никольское, 2009 г.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
МОУ «СОШ 75» г.Саратов 2011 год.. Задачи: 1)творческое, эстетическое, нравственное и физическое развитие учащихся; 2)воспитание навыков культурного общения.
Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ.
Курс по выбору в 9 классе «Поэты Пушкинской поры» Черепанова З.И., учитель русского языка и литературы.
1.Укрепить знание детей, что все люди рождаются лично свободными и имеют одинаковые права. 2.Воспитать у детей понятие того, что каждый человек отвечает.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
Опыт работы учителя русского языка и литературы МОУ Приволжская СОШ 3 Приволжского района Самарской области Банниковой Натальи Анатольевны.
МБОУ ЖЕРЕБЦОВСКАЯ ООШ 39 Организационная модель введения ФГОС.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения при обучении по УМК «Начальная инновационная школа». Выступление подготовила.
Формирование знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы студентов на предметах гуманитарного цикла Самостоятельная деятельность предполагает.
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
Организация внеурочной деятельности по предметам гуманитарного цикла Автор: к.п.н., доцент ИРО Панова Е.А
Транксрипт:

Нравственное воспитание на уроках литературы Проект подготовлен Бельмесовой Ириной Юрьевной Проект подготовлен Бельмесовой Ириной Юрьевной Библиотекарь Библиотекарь МОУ СОШ 9 г. Бердск МОУ СОШ 9 г. Бердск Материал к отчетному семинару по теме «Эстетическое и нравственное воспитание» Материал к отчетному семинару по теме «Эстетическое и нравственное воспитание»

Нравственное воспитание на уроках литературы Два мира есть у человека: Два мира есть у человека: Один, который нас творил. Один, который нас творил. Другой, который мы от века Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий Н.Заболоцкий

Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил. «Толковый словарь русского языка»

Цель: Формирование у учащихся нравственных понятий, мотивов, ценностных ориентаций посредством произведений, которые изучаются на уроках литературы Формирование у учащихся нравственных понятий, мотивов, ценностных ориентаций посредством произведений, которые изучаются на уроках литературы

Задачи: Приобщить учащихся к богатствам отечественной и мировой классики; Приобщить учащихся к богатствам отечественной и мировой классики; Воспитать культуру чтения; Воспитать культуру чтения; Сформировать умение давать оценку явлениям общественной жизни и собственному поведению. Сформировать умение давать оценку явлениям общественной жизни и собственному поведению.

Формы работы: Лекция; Лекция; Беседа-анализ художественных произведений; Беседа-анализ художественных произведений; Комментированное чтение; Комментированное чтение; Урок – семинар; Урок – семинар; Рефераты, доклады. Рефераты, доклады.

Средства обучения: Тексты художественных произведений; Тексты художественных произведений; Энциклопедии, словари, справочники; Энциклопедии, словари, справочники; Наглядность: портреты, иллюстративный материал; Наглядность: портреты, иллюстративный материал; ТСО: видео-, аудио-, компьютер. ТСО: видео-, аудио-, компьютер.

Динамика абсолютной и качественной успеваемости

Литература в помощь библиотекарю Эстетическое и нравственное воспитание Аксенова Е.М. Воспитание чувств художественным словом. Пособие для учителя. - М., Аллахвердова Н. Дети рисуют. - М., Бабинский М.Б. О нравственной проблематике курса литературы 8 класса // Совершенствование преподавания литературы в школе / Под ред. Г.И. Беленького. - М., С Баранов Ю.А. Воспитание творчеством // В человеке все должно быть прекрасно: Из опыта работы по эстетическому воспитанию школьников Вологодской области / Сост. Ю.С. Широковский. - Архангельск-Вологда, С