1 01.02.2010 Педагогический совет «Взаимное общение, сотворчество и соучастие, как основные формы духовно- нравственного воспитания учеников на уроке и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет Тема: «Духовно – нравственные основы развития личности». Цели: выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного.
Advertisements

Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
Духовность как системообразующий фактор личности.
Учитель начальных классов МБОУ «Чебаковская ООШ» Кудряшова Валентина Ильинична.
Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании личности Выполнила: руководитель ШМО классных руководителей МБОУ СОШ с. Пышлицы Первушина.
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе Разработала: Аббасова О.И. учитель начальных классов.
Педагогический совет год. « Духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время как условие гармоничного развития личности обучающегося.
МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
МКОУ Тимоновская СОШ с УИОП г. Солнечногорск-7 Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности» Учитель начальных классов:Мишина.
Педагогический совет «Нравственное воспитание школьников» Выступление Атанасовой И. В.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Заместитель директора школы по воспитательной работе Карасева Ирина Викторовна.
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Автор опыта: Хворостяная Светлана Владимировна, классный руководитель 9 «А» МОУ «Волоконовская.
Цель педагогического совета: Выявление и определение педагогических позиций по проблеме воспитания и развития высоконравственного, творческого, компетентного.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Транксрипт:

Педагогический совет «Взаимное общение, сотворчество и соучастие, как основные формы духовно- нравственного воспитания учеников на уроке и во внеурочное время»

2 Составляющие технологии при определении темы педсовета по воспитательной работе: анализ состояния воспитательной работы за предыдущие годы; изучение современной литературы по проблемам развития и становления личности; диагностика уровней воспитанности учащихся и удовлетворённостью воспитательным процессом; посещение и анализ классных часов, внеклассных мероприятий; беседы с учащимися, учителями и родителями по нравственным проблемам. обсуждение данной проблемы на методическом объединении классных руководителей.

3 Цели педсовета: Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного развития современного школьника; корректировка подходов и технологий духовно – нравственного воспитания учащихся.

4 Духовность- это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности» (В. И. Даль). Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности - любовь.

5 Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка» Нравственность- это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность- это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.

6 Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

7 Духовно- нравственное воспитание содействует формированию у человека:

8 Задачи духовно- нравственного воспитания

9 Содержание духовно- нравственного воспитания: формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманном отношении к окружающим, бережное отношение к природе, законопослушность, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной жизни, выработка коммуникативных навыков, навыков культуры общения, формирование потребности и умений в самопознании и самовоспитании

10 Направления воспитательной деятельности через формирование следующих ценностей: Любви к Родине Уважения к семье Потребности в здоровом образе жизни Осознания красоты Трудолюбия Бережного отношения к Земле Культуры общения.

11 План проведения педагогического совета: Актуальность и содержание духовно-нравственного воспитания школьников на современном этапе» - Садилова Т.А., заместитель директора по ВР «Воспитание полноценной личности, необходимой обществу и России» - Зиненкова О.В., заместитель директора по УР Состояние проблемы духовно-нравственного воспитания в школьной, учительской и родительской среде (по итогам анкетирования)Якушева О.Б., учитель начальных классов «Воспитание красотой» Кустова И.А., учитель русского языка и литературы «Региональный компонент на уроках истории и во внеклассной работе»Лободинец Н.А., учитель истории и обществознания «Работа школьной библиотеки по духовно-нравственному воспитанию школьников»Смирнова Н.Ю., библиотекарь «Инструментарий по организации взаимоотношений нормально развивающихся детей и их сверстников с ограниченными возможностями»Баклаженко О.С., учитель начальных классов По итогам недели педагогического мастерства: «Эффективные формы и приемы работы классных руководителей, воспитателей ГПД, педагога Д/О по духовно-нравственному воспитанию обучающихся» (обмен мнениями)Классные руководители, воспитатели ГПД, педагог Д/О Итоги диагностики обучающихся школы по теме: «Каким я представляю идеального учителя »Борисова С.С., психолог Подведение итогов педагогического советаСадилова Т.А., заместитель директора по ВРЗиненкова О.В., заместитель директора по УР

12 4б класс. Классный час «Азбука общения». Психолог Борисова С.С., классный руководитель Кузина В.И.

13 3а класс. Классный час «Хлеб – всему голова». Классный руководитель Тропина О.А.

14 ГПД 1б класса. Занятие «Повсюду музыка слышна», воспитатель Гарина Е.Ф.

15 2а класс Классный час «Каждый достоин уважения» Классный руководитель Чиркова И.А.

16 Занятие в т/о «Мастерица» «Кто в куклы не играл, тот и счастья не видал», Педагог Чернышева Л.В.

17 Занятие в ГПД начальных классов «Пословица – всем делам помощница». Воспитателя Якунина Н.В.

18 5 класс Классный час «Поговорим о дружбе» Классный руководитель Крупинова Н.А.

19 7 класс Классный час «Поговорим об ответственности» Классный руководитель Рожкова Е.Ю.

20 Решение педагогического совета 1. Одобрить систему работы педагогического коллектива по изучению личности учащихся. 2. Классным руководителям сформировать пакет документов по проблеме духовно – нравственного воспитания (педагогические карты классов, дневники наблюдений «группы риска», банк данных родительских ресурсов, методические материалы для проведения классных часов, родительских собраний), рекомендовать его к использованию в последующие годы в процессе воспитательной работы и презентовать свой опыт работы на семинарах, м.о. классных руководителей, педсоветах. 3. Каждому учителю определить свои эффективные методы и приёмы духовно – нравственного воспитания средствами своего предмета. Обобщить опыт работы на методических объединениях, учительских Ломоносовских чтениях, педсоветах. 4. Классным руководителям продолжить разработку воспитательных систем классов и рассматривать их на методическом объединении классных руководителей.