КАК НАЙТИ ОТПЕЧАТКИ? «ЗАПОМНИТЕ: ТО, ЧТО МЫ ОСТАВЛЯЕМ – ЭТО СЛЕДЫ, А ЧТО БЕРУТ СПЕЦИАЛЬНО – ЭТО ОТПЕЧАТКИ»
ВСЁ ЧТО НУЖНО ДЛЯ СНЯТИЯ ОТПЕЧАТКОВ – ЭТО ВАЛИК И ТИПОГРАФСКАЯ КРАСКА
КТО БУДЕТ ПЕРВЫМ? (ВСЕМ ХОТЕЛОСЬ ПОСМОТРЕТЬ КАК ВЫГЛЯДИТ ИХ ОТПЕЧАТОК)
БЫВАЕТ 2 ВАРИАНТА РАСКАТЫВАНИЯ КРАСКИ
ТАК РАСКАТЫВАЮТ ВСЕ 5 ПАЛЬЦЕВ Это интересно: дактилоскопия означает рассмотрение пальцев. А сам термин «дактилоскопия» придумал Жуан Вучетич.
А ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО ПРИКЛАДЫВАТЬ ЛАДОНЬ
ГОТОВАЯ ДАКТИЛОКАРТА
МОЖНО СНИМАТЬ ОТПЕЧАТОК ОДНОГО ПАЛЬЦА ИЛИ ОТПЕЧАТКИ ЛАДОНЕЙ
КРИМИНАЛИСТЫ ОВЛАДЕЛИ ТЕХНОЛОГИЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
СПОСОБНЫЕ У МЕНЯ УЧЕНИКИ! С ХОРОШИМ УЧИТЕЛЕМ И ДЕЛО СПОРИТСЯ!
А ТЕПЕРЬ КЛАССИФИЦИРУЕМ ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ ОДНОКЛАССНИКОВ В СЛЕДАХ ЕСТЬ ПРИЗНАКИ: СЛИЯНИЯ, ОКОНЧАНИЯ, НАЧАЛА, РАЗВЕТВЛЕНИЯ,ВСТРЕЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИНИИ, ГЛАЗКА И ДР.
БЕЗ ДОСКИ НЕ ОБОЙТИСЬ...
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Итак, у Василисы только петли, у Сергея – одни завитки, а у Ромы – петли и завитки.
МИРОВАЯ СТАТИСТИКА: САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ – ПЕТЛЕВЫЕ УЗОРЫ (65%), ПОТОМ – ЗАВИТКОВЫЕ (30%), САМЫЕ РЕДКИЕ – ДУГОВЫЕ УЗОРЫ (5%). А ВНАШЕМ КЛАССЕ ПОЛУЧИЛИСЬ ТАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: В нашем классе у ребят разные узоры пальцев. Но больше всего петлевых и завитковых. И мы нашли только одного человека, у которого дуговой узор. Этим мы подтвердили результаты мировой статистики.
ЧТО СКАЖЕТ ПРОФЕССИОНАЛ О КАЧЕСТВЕ ОТПЕЧАТКОВ?
«ДА, СТОИТ ЕЩЕ ПОУЧИТЬСЯ. НЕ ПОЛНОСТЬЮ ПРОКАТАНО. И НАДО НАЖАТЬ ОТ НОГТЯ ДО НОГТЯ!»
МНЕНИЕ ЮНОГО КРИМИНАЛИСТА: «ПРОЦЕДУРА СНЯТИЯ ОТПЕЧАТКОВ – ЭТО ЛЕГКО, А САМОЕ ТРУДНОЕ – ОТМЫТЬ ПОСЛЕ ЭКСПЕРТИЗЫ РУКИ !»
ВЫВОДЫ Мы узнали о том, что криминалистика – это наука; дактилоскопия – основа уголовной регистрации. Удивило, что рисунок на пальце появляется еще до рождения ребенка и не меняется в течение всей жизни; и на пальцах одной руки могут быть разные узоры. Мы подготовили доклады об известных криминалистах (Хершеле, Фолдсе, Гальтоне и др.) и рассказали об этом одноклассникам. Познакомились с экономическими преступлениями и знаем статьи уголовного кодекса. Познакомились с методами исследования. Научились брать следы с «места преступления» и отпечатки пальцев у одноклассников. Опытным путем подтвердили мировую статистику и доказали, что самый распространенный узор – петля. Мы знаем теперь, как искать информацию в Интернете и как ее использовать; можем сами создавать мультимедийные презентации и готовы к новым поискам.