Выделение модулей в существующей реализации дисциплин как этап стратегической задачи модернизации учебного процесса. Игнатова И.Г. МИЭТ, февраль 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лицензирование образовательной деятельности аккредитация образовательных учреждений Самостоятельные процедуры ( Стать я 33 закона Российской федерации.
Advertisements

Редактирование основных образовательных программ (ООП) с учетом ФГОС3+ Проректор по УР, зав. каф. КИТиС Игнатова И.Г. Редактирование ООП ФГОС3+ НИУ Аккредитация.
Подготовка к III-му этапу Интернет-экзамена ФЭПО-11 Малинина М.В.
Руководство по разработке УМК образовательного модуля.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Приемная кампания. Что нового? Организационные мероприятия: Информационная система «Прием-2009» Все изменения в режиме он-лайн в Интернете 24 компьютеризированных.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ Работа комиссии Подготовка локальных документов Внешние документы Новый устав утверждаемые.
Модули в образовательных программах. Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую.
ПОДГОТОВКА К АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ. 2 – 5 (6) курсы 1 курс Дисциплинарный подход: перечислены обязательные обязательные (федеральные) (федеральные)
Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения.
Транксрипт:

Выделение модулей в существующей реализации дисциплин как этап стратегической задачи модернизации учебного процесса. Игнатова И.Г. МИЭТ, февраль 2010г

Внутренние проекты Содержание Контроль II. Внедрение рубежного контроля (март-апрель 2010 г) I.Разработка УМК дисциплины с выделением модулей и уровней освоения (январь – июнь 2010 г)

Коренные изменения предполагают : - Перестройку учебного процесса в вузе на основе подхода, ориентированного на студента -Формированиев вузе эффективной образовательной среды -Норма качества-результаты обучения в виде профессиональных и социально-необходимых компетенций

Профессиональные функции Профессиональные компетенции Дидактические единицы ПФ- 1 ПФ- 2 ПФ- n … ПК-1 ПК-2 ПК-n … ДЕ-1 ДЕ-2 ДЕ-n … -Трудовые действия

Модернизация учебного процесса- приоритетное направление развития вуза. - Что преподается -Как приобретаются знания

Результаты внешнего анкетирования студентов МИЭТ: -Преобладают пассивные формы передачи знаний -- Важнейшие навыки работы в команде и презентации результатов своей работы практически не формируются в стенах вуза. Эффективное применение современных образовательных технологий

Цель использования современных образовательных технологий- -помочь студенту приобрести навыки распознования, формулирования и решения проблем, а не просто получить фактические знания - Метод проблемного обучения - Метод проектного обучения - Практико-ориентированный подход - Электронное обучение - Концепция направляемого независимого обучения - и др.

Внутренний проект «Разработка УМК дисциплины с выделением модулей и уровней освоения» (участвуют 28 кафедр) ЦЕЛЬ модернизация существующей реализации учебных дисциплин: выделение модулей выделение уровней освоения

МОДУЛЬ – совокупность частей учебной дисциплины или учебных дисциплин, имеющая определенную логическую завершенность по отношению установленным целям и результатам обучения. ЦЕЛИ Адаптирование реализации дисциплины к условиям сегодняшнего дня Усиление практической направленности Активизация учебной деятельности студента …

Базовый тематический модуль 1 Базовый тематический модуль 2 Базовый тематический модуль 3 ТУ-3ТУ-2 ТУ-1 Аттестация Модуль углубленного изучения-1 Модульная организация дисциплины (по содержанию и уровням освоения) Модуль углубленного изучения-2а Модуль углубленного изучения-2б Модуль углубленного изучения-3а Модуль углубленного изучения-3б

Базовый тематический модуль 1 Базовый тематический модуль 2 Базовый тематический модуль 3 ТУ-3 ТУ-2 ТУ-1 Аттестация Профильный модуль-1 Профильный модуль-2а Профильный модуль-2б Профильный модуль-3а Модульная организация дисциплины (по содержанию с выделением профилей)

Техническое задание 1. Выделение модулей: - по содержанию и уровням освоения (ВМ-1, ВМ-2, ОФ, ПЭ, САУиК, ТМ, ИГД) -по содержанию (Право, КФН, БМС, ВТ) 2. Описание компетенций в соответствии с ФГОС по направлениям подготовки (ВМ-1, ВМ-2, ПЭ, САУиК, ТМ, ИГД) Самостоятельно сформулированы компетенции (МЭ, ТКС, РЭ,ЭТ, ИнЯз) 3. Позиционирование дисциплины в составе ООП с указанием формируемых компетенций(ПЭ, САУиК, ТМ) ОШИБКИ: Компетенции сформулированы без учета требований ФГОС или макета ФГОС: ОНК, ИК, СЛК, ОПК (ЭТиФ, ИРГиП, ФиС,ИПОВС) Традиционное описание целей и задач дисциплины (ОХЭ) Не представили отчет по 1 этапу: МиУП, МПТЭ, ПКИМС, ССК

Рабочая программа дисциплины (по уст. шаблону) с использованием модульного подхода: характеристики модулей; методические рекомендации и график проведения консультаций со студентами (до 15 марта 2010 г.) Темы и тезисы ______ лекций по курсу «____________________»; Методическое пособие в электронном виде; Лабораторный практикум в электронном виде. (до 17 мая 2010 г.) Перечень видов СРС для каждой из траекторий; Рекомендации по включению мероприятий по организации СРС в индивидуальные учебные планы преподавателей (до 19 апреля 2010 г.). Техническое задание (II этап)