Выделение модулей в существующей реализации дисциплин как этап стратегической задачи модернизации учебного процесса. Игнатова И.Г. МИЭТ, февраль 2010г
Внутренние проекты Содержание Контроль II. Внедрение рубежного контроля (март-апрель 2010 г) I.Разработка УМК дисциплины с выделением модулей и уровней освоения (январь – июнь 2010 г)
Коренные изменения предполагают : - Перестройку учебного процесса в вузе на основе подхода, ориентированного на студента -Формированиев вузе эффективной образовательной среды -Норма качества-результаты обучения в виде профессиональных и социально-необходимых компетенций
Профессиональные функции Профессиональные компетенции Дидактические единицы ПФ- 1 ПФ- 2 ПФ- n … ПК-1 ПК-2 ПК-n … ДЕ-1 ДЕ-2 ДЕ-n … -Трудовые действия
Модернизация учебного процесса- приоритетное направление развития вуза. - Что преподается -Как приобретаются знания
Результаты внешнего анкетирования студентов МИЭТ: -Преобладают пассивные формы передачи знаний -- Важнейшие навыки работы в команде и презентации результатов своей работы практически не формируются в стенах вуза. Эффективное применение современных образовательных технологий
Цель использования современных образовательных технологий- -помочь студенту приобрести навыки распознования, формулирования и решения проблем, а не просто получить фактические знания - Метод проблемного обучения - Метод проектного обучения - Практико-ориентированный подход - Электронное обучение - Концепция направляемого независимого обучения - и др.
Внутренний проект «Разработка УМК дисциплины с выделением модулей и уровней освоения» (участвуют 28 кафедр) ЦЕЛЬ модернизация существующей реализации учебных дисциплин: выделение модулей выделение уровней освоения
МОДУЛЬ – совокупность частей учебной дисциплины или учебных дисциплин, имеющая определенную логическую завершенность по отношению установленным целям и результатам обучения. ЦЕЛИ Адаптирование реализации дисциплины к условиям сегодняшнего дня Усиление практической направленности Активизация учебной деятельности студента …
Базовый тематический модуль 1 Базовый тематический модуль 2 Базовый тематический модуль 3 ТУ-3ТУ-2 ТУ-1 Аттестация Модуль углубленного изучения-1 Модульная организация дисциплины (по содержанию и уровням освоения) Модуль углубленного изучения-2а Модуль углубленного изучения-2б Модуль углубленного изучения-3а Модуль углубленного изучения-3б
Базовый тематический модуль 1 Базовый тематический модуль 2 Базовый тематический модуль 3 ТУ-3 ТУ-2 ТУ-1 Аттестация Профильный модуль-1 Профильный модуль-2а Профильный модуль-2б Профильный модуль-3а Модульная организация дисциплины (по содержанию с выделением профилей)
Техническое задание 1. Выделение модулей: - по содержанию и уровням освоения (ВМ-1, ВМ-2, ОФ, ПЭ, САУиК, ТМ, ИГД) -по содержанию (Право, КФН, БМС, ВТ) 2. Описание компетенций в соответствии с ФГОС по направлениям подготовки (ВМ-1, ВМ-2, ПЭ, САУиК, ТМ, ИГД) Самостоятельно сформулированы компетенции (МЭ, ТКС, РЭ,ЭТ, ИнЯз) 3. Позиционирование дисциплины в составе ООП с указанием формируемых компетенций(ПЭ, САУиК, ТМ) ОШИБКИ: Компетенции сформулированы без учета требований ФГОС или макета ФГОС: ОНК, ИК, СЛК, ОПК (ЭТиФ, ИРГиП, ФиС,ИПОВС) Традиционное описание целей и задач дисциплины (ОХЭ) Не представили отчет по 1 этапу: МиУП, МПТЭ, ПКИМС, ССК
Рабочая программа дисциплины (по уст. шаблону) с использованием модульного подхода: характеристики модулей; методические рекомендации и график проведения консультаций со студентами (до 15 марта 2010 г.) Темы и тезисы ______ лекций по курсу «____________________»; Методическое пособие в электронном виде; Лабораторный практикум в электронном виде. (до 17 мая 2010 г.) Перечень видов СРС для каждой из траекторий; Рекомендации по включению мероприятий по организации СРС в индивидуальные учебные планы преподавателей (до 19 апреля 2010 г.). Техническое задание (II этап)