Каждый человек приносит на свое рабочее место свой поведенческий репертуар, или набор, состоящий из трех элементов – знаний, способностей и мотивов. Д.Г. Бойетт, Д.Т.Бойетт «Путеводитель по царству мудрости»
Профессиональная компетенция учителя
Учитель – в представлении учеников… Хорошо должен знать свой предмет, умный, добрый, отзывчивый, справедливый, внимательный, спокойный, искренний, заботливый, уважать своих учеников, не должен всегда кричать на учеников…
КомпетентностьКомпетенция Владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности Совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
Ключевые компетенции учителя Ценностно-смысловая; Ценностно-смысловая; Общекультурная; Общекультурная; Учебно-познавательная; Учебно-познавательная; Информационная; Информационная; Коммуникативная; Коммуникативная; Социально-трудовая; Социально-трудовая; Общепредметные (базовые) компетенции. Общепредметные (базовые) компетенции.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ПОУРОВНЕВОЙ ХАРКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ОПТИМАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТАТОЧНЫЙ
1.1. Педагогические задачи решаются на низком профессиональном уровне с преобладанием стереотипных форм Педагогические действия профессионально слабо осознаны, осуществляются на основе обыденного понимания Новыми педагогическими технологиями не владеет Необходимость перестройки собственной деятельности не осознается. 1.Ограниченный уровень
2.1. Педагогические действия выполняются чаще всего в соответствии с рекомендациями методик Педагогические умения достаточно сформированы и характеризуются тем, что учитель успешно разрабатывает частные методические вопросы на основе рекомендаций методической литературы и анализа условий. сформированы и характеризуются тем, что учитель успешно разрабатывает частные методические вопросы на основе рекомендаций методической литературы и анализа условий Совершенствуется известное применительно к своим условиям Теоретически осознает необходимость совершенствования своей педагогической деятельности. совершенствования своей педагогической деятельности. 2. Достаточный уровень
3.1. Педагогические задачи определяются и решаются правильно Педагогические умения сформированы на профессиональном уровне, обеспечивающем возможность создания целостной методической системы преподавания своего предмета. профессиональном уровне, обеспечивающем возможность создания целостной методической системы преподавания своего предмета Проявляются умения адекватного применения рекомендаций педагогической науки и передового опыта на практике Наблюдается готовность к постоянному профессиональному совершенствованию, часто проявляется инициатива. Эпизодически профессиональному совершенствованию, часто проявляется инициатива. Эпизодически проявляется творческий подход к педагогической деятельности. проявляется творческий подход к педагогической деятельности. 3. Оптимальный
4.1. Решение педагогических задач характеризуется точным и правильным определением, с обозначением перспективы Педагогические действия выполняются высо- коквалифицированно с использованием комплекса психолого-педагогических знаний применительно к своим условиям. 4.3.Педагогическая деятельность оригинальна по форме и содержанию, с явно обозначенной инициативой, часто имеет место творческий подход, новаторство Вся деятельность направлена на осознанное совершенствование своего педагогического мастерства. Опыт работы обобщен и внедряется в практику других педагогов 4. Творческий
аналитическими коммуникативными конструктивными проективными диагностическими Учитель, имеющий высокий уровень профессионального мастерства Обладает высоким уровнем методической компетентности Активно участвует в обновлении содержания образования Осознанно развивает свою индивидуальность средствами своей профессии Открыт для постоянного профессионального обучения, накопления опыта Владеет профессиональными педагогическими умениями Имеет высокую степень методической изобретательности 1.Владеет технологиями 2. Владеет активными и интерактивными методами обучения 3. Знает методику проведения нетрадиционных форм занятий Находится в постоянном поиске нового, открыт педагогическим новациям
Научно-методическая деятельность в школе Карта профессионального роста; Карта профессионального роста; Мониторинг деятельности; Мониторинг деятельности; Портфолио; Портфолио; ЕМД; ЕМД; Предметная неделя; Предметная неделя; Неделя науки; Неделя науки;
Результаты научно-методической деятельности Развитие личностного опыта учителя. Целостное видение своего труда Совершенствование методического мастерства Формирование методологической компетентности РОСТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ Формирование потребности в перестройке собственной деятельности
Идеальная модель: 1. Создание эффективной системы повышения квалификации и переподготовки кадров. 2. Ориентирование всех педагогов школы на модель учителя, имеющего высокий уровень профессионального мастерства. 4. Создание условий для развития творче- ства, личностного роста и самоактуа- лизации специалиста как неповторимой индивидуальности, формирования потреб- ности в перестройке собственной деятельности
Творческих успехов Вам, уважаемые коллеги, в нелегком труде самосовершенствования. Творческих успехов Вам, уважаемые коллеги, в нелегком труде самосовершенствования.